ШПИЛЬКА

 

Виктор Глазунов

 

Оригинальный сценарий

 

 

 

 

 

 

 

 

VICTOR GLAZUNOV

RH. H`ACHAD ASAR 305/4

ZFAT    13412

ISRAEL

t.8-10-972-46974392

Email: gviktor@netvision.net.il

      monblan305@yahoo.com

 


НАТ.  ВХОД В ЗДАНИЕ ТЕАТРА  УТРО

 

У тротуара, напротив здания театра, в рекламных окнах которого выставлены афиши Нижегородского Экспериментального Театра, и, среди прочих, крупным планом, афиша к спектаклю «Отелло», притормаживает такси.

 

Из автомобиля выпрыгивает ЖЕКА, всклоченный  молодой человек с ангельским лицом, 23 лет. Одет он престранно: под расстёгнутым плащом - тельняшка и трусы, на голых ногах - не зашнурованные кеды.

 

ИНТ.  ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУЛИСЫ  УТРО

 

В кулисах, приготовившись к выходу, стоит группа актёров, одетых в средневековые костюмы. Все актёры, за исключением ВАРИ ХРОМОВОЙ, эффектной, раскованной девушки, 23 лет, - мужчины. Возглавляет актёрский состав высокий, плотный АКТЁР В ГРИМЕ ОТЕЛЛО.

 

Появляется Жека. Он тяжело дышит, и делает махи руками, пытаясь восстановить дыхание.

 

АКТЁР В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

(обращается к Жеке)

Евгений, имейте совесть, в конце-то концов.

 

ЖЕКА

Извините. Так получилось.

(к Хромовой)

Хромова, а где мой костюм?

 

ХРОМОВА

Где, где? В гримёрке.

 

Вступает музыка, актёры, и Жека, в их числе, идут на сцену.

 

ИНТ.  СЦЕНА ТЕАТРА  УТРО

 

На сцене появляется процессия из актёров, которые только что находились за кулисами.

 

АКТЁР В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

 (обращается к Жеке)

За стражей Кассио, нужен строгий глаз. Смотрите, чтоб они не загуляли.

 

 

 

ЖЕКА

За часовыми Яго доглядит. Но я и сам проверю караулы.

 

АКТЁР В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

Да, Яго верен долгу, как никто. Ну, доброй ночи. Утром потолкуем.

 (к Хромовой)

Пойдём, любовь. Окончены труды. Торг заключён, пожнём его плоды. Спокойной ночи.

 

Актёр в гриме Отелло, Хромова и свита направляются в кулисы. На сцене остаётся один Жека.

 

ИНТ.  ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ  УТРО

 

Публики в зале нет. В проходе между рядами стоит небольшой столик с настольной лампой. За столом сидит РЕЖИССЁР. Ему - лет 45, властное волевое лицо.

           

РЕЖИССЁР

Варюша… Хромова, спуститесь, пожалуйста, ко мне.

 

Хромова знойной походкой спускается в зал, направляется к режиссерскому столику.

 

РЕЖИССЁР

(к Жеке)

Евгений Александрович, позвольте полюбопытствовать, а где ваши тёмные очки и помповое ружьё?

 

ЖЕКА

Ружьё?.. Какое ружьё?.. Мы, вроде, ничего такого не оговаривали.

 

РЕЖИССЁР

А что, разве макинтош а-ля «Бригада», тельняшку и полное отсутствие «низа» оговаривали?

 

ЖЕКА

Георгий Гурамович, честное благородное слово, - проспал. Я всю ночь над ролью работал… Боялся, что на репетицию…

 

 РЕЖИССЁР

Евгений Александрович, будьте так любезны, когда у вас будет «окошко», потрудитесь переодеться.

 

Хромова подходит к Режиссёру, садится рядом с ним.

 

РЕЖИССЁР

Варюша, забыл тебе утром, за завтраком, сказать… Завтра едем на рыбалку. Вдвоём. Такое место… Остров. Тишина. Никого вокруг. Хоть голышом купайся.  

 

ХРОМОВА

Дааа?! Значит, что,  купальник не брать?

 

РЕЖИССЁР

А зачем тебе купальник?

 

ХРОМОВА

Ты так считаешь?!

 

РЕЖИССЁР

Да, я так считаю… Извини…

(кричит)

Господа актёры, продолжим. Что там у нас дальше?.. Кассио, Яго, прошу.

 

ИНТ.  СЦЕНА В ТЕАТРЕ  УТРО

 

На сцене присутствует только один Жека, все остальные актёры находятся в кулисах. На сцену выходит АКТЁР В ОБРАЗЕ ЯГО.

 

ЖЕКА

Очень кстати, Яго! Пойдёмте в караул.

 

АКТЁР В ОБРАЗЕ ЯГО

Рано лейтенант. Ещё нет десяти. Генерал поторопился из любви к Дездемоне. Ничего не скажешь. Это его первая брачная ночь. А на неё загляделся бы и сам Юпитер.

 

 

 

ЖЕКА

Необыкновенная женщина.

 

АКТЁР В ОБРАЗЕ ЯГО

И, верно, полная огня.

 

ЖЕКА

Да, несомненно. Чистое, обворожительное создание.

 

РЕЖИССЁР

Стоп! Стоп! Ну, вот… Опять… Хочу вам заметить, господа актёры, мы ставим великого Шекспира. "Отелло". Это - высокая трагедия. Воздух в зрительном зале должен вибрировать от накала страстей. А вы?.. Евгений, что вы там бормочете?

 

ЖЕКА

Необыкновенная женщина, обворожительное создание…

 

РЕЖИССЁР

Вот! Вот! Вот, именно! А где второй план? Где скрытая пружина? Ведь, этот парень, Кассио… Он не так прост, как кажется на первый взгляд…

 

ИНТ.  КОРИДОР В ЗДАНИИ КОМПАНИИ «АТЛАНТ»  УТРО

 

По коридору уверенным шагом идёт СЕМЁН, этакий «колобок» 50 лет, зависший в кризисе среднего возраста. В его левой руке - дорогой мотоциклетный шлем. Семён широко улыбается и приветливо здоровается со служащими. Останавливается он перед дверью с латунной табличкой «Президент компании «Атлант» Семён Васильевич Сомов».

 

ИНТ.  КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА КОМПАНИИ «АТЛАНТ»  УТРО

 

В кабинете, за огромным письменным столом сидит АНДРЕЙ, мужчина 30 лет, уверенный в себе и в своих силах. Входит Семён. Андрей быстро встаёт из-за стола, направляется навстречу Семену.

 

СЕМЁН

Привет, Андрюшенька.

 

Они скупо обнимаются.

 

АНДРЕЙ

Папа, откуда у тебя шлем?.. Ты, байк купил?!

 

ИНТ.  ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУЛИСЫ  УТРО

 

За задником, на половине сценического круга стоит супружеское ложе Отелло и Дездемоны. На кровати – Жека. Он лежит на спине, ноги подняты вверх. Жека упорно пытается натянуть на себя штаны своего сценического костюма, но по какой-то причине именно это у него и не получается. Слышны голоса со сцены.

 

ГОЛОС АКТЁРА В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

(за кадром)

Я отказать не в силах. Ну, а теперь я занят. Извини. Оставь меня, пожалуйста, на время.

 

ГОЛОС ХРОМОВОЙ

(за кадром)

Изволь. Не буду спорить. Будь здоров.

 

ГОЛОС АКТЁРА В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

(за кадром)

Спасибо. Я приду сию минуту. Будь счастлива.

 

ГОЛОС ХРОМОВОЙ

(за кадром)

Располагай собою, как угодно. Я подчиняюсь.

 

Звучит музыка. В кулисах появляется Хромова. Заметив Жеку, она, как кошка, подскакивает к кровати и садится верхом на Жеку.

 

ХРОМОВА

Этот парень Кассио… Он не так прост… Мой дорогой Кассио, это совсем не больно. Не надо бояться.

 

ЖЕКА

Ты чего, совсем сдурела? Заняться больше не чем?

 

ИНТ.  КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА КОМПАНИИ «АТЛАНТ»  УТРО

 

В кабинете находятся Семён и его сын Андрей. Они сидят в креслах напротив друг друга.

 

СЕМЁН

Нет, нет, Андрей. Не надо меня уговаривать. Мы опять возвращаемся к исходной точке. Да, я оставил компанию на тебя, но это не означает, что весь этот месяц я не следил за делами фирмы. И я лишний раз убедился, что ты отлично справляешься с должностью президента компании. Так, что…

 

Семён рывком встаёт с кресла. Андрей тоже поднимается.

 

СЕМЁН

(продолжает)

Поздравляю.

(обнимает сына)

Желаю успеха. А я займусь другими делами.

 

АНДРЕЙ

И всё-таки, я не понимаю. Папа, ты создал нашу компанию с нуля, ты вложил в неё все свои силы, ты отдал ей многие годы своей жизни, а сейчас ты так спокойно всё бросаешь…

 

СЕМЁН

Не бросаю, а передаю в надёжные руки. Это, во-первых. Во-вторых, это решение далось мне нелегко, поверь мне. Но я хочу сделать это именно так. Да, и вот ещё что, – табличку смени.

 

ИНТ.  ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУЛИСЫ  УТРО

 

На кровати – Жека и Хромова в позе «всадницы». Варя извивается, изображая страсть. Лицо Жека, напротив, не выражает ни каких эмоций.

 

За ними украдкой наблюдает МЕХАНИК СЦЕНЫ.

 

Со сцены доносятся голоса.

 

 

ГОЛОС РЕЖИССЁРА

(за кадром)

…и я попросил бы вас не забывать, что театр это - храм.

 

ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Георгий Гурамович, она первая начала. Она…

 

ВТОРОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Георгий Гурамович, да как она смеет. Интриганка!

 

 ГОЛОС РЕЖИССЁРА

(за кадром)

Хватит, прекратили этот базар! Немедленно! Больше не желаю ни чего слышать! Яго, Отелло. Пошли! Музыка!

 

Включается музыкальное сопровождение.

 

Механик сцены поворачивает тумблер, приводящий в движение сценический круг.

 

Жека и Варя занимаются «своими делами» и не замечают, что круг начинает вращаться.

 

Слышны голоса со сцены.

 

ГОЛОС АКТЁРА В ОБРАЗЕ ЯГО

(за кадром)

В моих словах нет ровно ничего, что позволяло б делать заключенья и придавать им слишком точный смысл.

 

ГОЛОС АКТЁРА В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

(за кадром)

Не бойся.

 

ГОЛОС АКТЁРА В ОБРАЗЕ ЯГО

(за кадром)

Это было бы ошибкой.

 

ИНТ.  ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА  УТРО

 

На авансцене - актёр в гриме Отелло и актёр в образе Яго. На сцену выезжает супружеское ложе Отелло и Дездемоны.

 

АКТЁР В ОБРАЗЕ ЯГО

Прошу заметить, Кассио – мой друг. Нет, генерал, вас это огорчило.

 

АКТЁР В ГРИМЕ ОТЕЛЛО

Что собственно? Я в чистоте жены ещё не усомнился…

 

Повисает длинная пауза.

 

Режиссёр медленно поднимается с кресла.

 

РЕЖИССЁР

Ах ты, сука!.. Убью! Зарежу! Кинжал… Дайте мне кинжал! Зарежу! Обоих зарежу!

 

Жека и Варя вскакивают с кровати, бросаются в кулисы.

 

Режиссёр устремляется за ними.

 

Слышны крики, вопли, что-то падает, рушится…

 

НАТ.  УЛИЦА РЯДОМ С ТЕАТРОМ  УТРО

 

Из здания театра выскакивают на улицу Жека и Варя. Хромова - в том же платье, в котором она была на сцене. На Жеке - всё те же трусы, тельняшка и плащ. А, вот, кеды на ногах уже отсутствуют. Варя поднимает вытянутую руку. Возле них сразу останавливается такси. Жека и Варя запрыгивают в машину.

 

ИНТ.  САЛОН ТАКСИ  УТРО

 

Варя и Жека – на заднем сидении. Впереди – ВОДИТЕЛЬ, мужчина лет сорока, флегматичного типа.

 

ЖЕКА

Какого чёрта ты на меня залезла?

 

ХРОМОВА

А ты?.. Что ты от меня не отбивался, раз ты такой пуританин? Кайф, наверное, словил, да? Стояка давно не было?

 

Жека через силу пытается что-то ответить.

 

ХРОМОВА

Вот видишь, сказать нечего.

ЖЕКА

Мне нечего? Это мне нечего сказать? Ты думаешь, мне нечего сказать?

 

ХРОМОВА

Ну, давай, давай, говори уже.

 

ЖЕКА

И скажу! Ещё как скажу! Ты хоть понимаешь, что ты наделала? Да, меня теперь к театру и близко никто не подпустит. Кому нужен актёр, который трахает подруг режиссёров? Нет, ну, ты скажи, кому я теперь нужен?

 

ХРОМОВА

Самое обидное, что не трахнул.

 

ЖЕКА

Что?.. Тут, вся актёрская карьера к чертям собачьим летит, а её, видите ли, не трахнули! Ей, видите ли, обидно! Какие высокие чувства!

 

ХРОМОВА

Да, именно. Высокие чувства.

 

ЖЕКА

Хорошо, хорошо... Какие проблемы? Так, пожалуйста. Раздевайся!

 

ВОДИТЕЛЬ

Эй, эй, господа! Извините, здесь – не бордель! Мы, вообще, куда едем?

 

ХРОМОВА

Да, куда мы едем?