Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом электронном использовании  гиперссылка (hyperlink) на «roskino.com»  обязательна.
© Журнал "Невероятный мир". Reg.№ 831, 1991 Роскомпечати, Москва. Главный редактор журнала Александр Богданчиков
197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр.кт, 10
http://roskino.com/  Copyright © 2000-2007. All rights Reserved.

e-mail: post@roskino.com
 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЦЕНАРИЕВ


 

Город, или эффект Верно

Вячеслав Одаховский                                       

сценарий полнометражного фильма

 

Инт. Кабинет.

За столом сидит военный. У него властный, самоуверенный взгляд. Спиной к нам стоит еще один военный, значительно моложе…

пауза

Полковник

- Лейтенант, я не сомневаюсь что тебе

известно содержание этой папки.

 

Лейтенант

- Известно.

 

Полковник

- Хочу спросить, ты понимаешь, для чего это делается?

 

Лейтенант

- Да.

 

Полковник

- Ну, тогда поймешь и то, что я добавлю от себя…

(достает пистолет и кладет на стол)

- Если не получится осуществить все, что здесь

(указывает на папку)

- то…

(подталкивает пистолет к лейтенанту)

- применишь это.

 

Лейтенант

- Это приказ?

 

Полковник

- Да! Причем очень простой. Для верности я повторю, а ты для полной уверенности, что мы говорим и слышим одно и то же, повторишь все. Ты должен расстроить встречу 3х человек. Тебе известны имена и ты знаешь их лица. Если по какой либо причине они встретятся, то ты должен будешь устранить кого нибудь из них… Повтори.

 

(Лейтенант повторяет) ЗТМ.

               

 

Экс.

Крупный план: улыбающееся лицо Саши Верно (ему лет 14)

 

Саша

- Понимаете, Павел Сергеевич, я хочу выбрать себе жену.

 

Павел Сергеевич

(преподаватель)

- Какую жену? О чем ты говоришь?

 

Саша

- Ну, вот таким образом я хочу понять, в ком больше сострадания. В Сонечке Гусевой, или в Наташе Черноивановой.

 

Павел Сергеевич

- Для этого ты поставил стул на край крыши, и уселся на него?

 

Отъезд камеры: видно, что стул с Сашей стоит на краю школьной крыши. Во дворе школы ученики и преподаватели в ужасе смотрят вверх.

 

Саша

- Я подумал, какая из них придет сюда, та и будет моей женой… Потом конечно. А пришли вы… Риска никакого небыло, я приклеил стул.

Павел Сергеевич

- Приклеил?

 

Саша

- Да… Ну ладно, торжественная часть закончилась, думаю вы сейчас меня к директору поведете?

 

Павел Сергеевич

- К директору? Да. Только не волнуйся.

 

Саша встает со стула, и идет к нему. Затем они вместе спускаются по лестнице.

Саша

- За все хорошее надо платить. Это я понимаю. Вот один мой друг говорит, что все самое лучшее в этом мире либо слишком дорогое, либо аморальное, либо от него толстеют. А вы как думаете, Павел Сергеевич?

 

Инт. Коридор. К Саше подбегает заплаканная девочка, бьет его по щеке и убегает.

Саша

(задумчиво)

- Значит все-таки Сонечка…

 

Они доходят до кабинета директора и Саша входит. В кабинете за столом худощавая женщина лет 50 (Аглая Викторовна)

 

Аглая Викторовна

- Верно, у вас все в порядке с головой?

 

Саша

- Очень надеюсь.

 

Аглая Викторовна

- Я намеренна поставить вопрос перед педсоветом о вашем отчислении. Ваши выходки мешают учебному процессу.

 

Саша

- А почему во множественном числе, Аглая Викторовна?

 

Аглая Викторовна

- Хороший вопрос. Идите ко мне.

(подходит к окну)

- Что это?

(указывает на телевизионную съемочную группу во дворе)

 

Саша

- А, это… думаю, тележурналисты.

          

Аглая Викторовна

- Или мне надо спросить: «Не знаешь ли ты, почему они здесь?»

 

Саша

(кисло)

- Догадываюсь…

 

Аглая Викторовна

(читает с дисплея лэптопа)

- Московский школьник Сережа Селедкин, вывел удивительный сорт кроликов. Они могут жить и размножаться при температурах от -30 до +40 Вес взрослой особи доходит до 30 кг (пауза)

А вы не знаете, что за животное на фотографии держит Селедкин?

Саша

- Это вомбат…

 

Аглая Викторовна

(сердито)

- Ах, это вомбат! А ты знаешь, что письма с просьбой продать чудо кроликов уже заняли одно подсобное помещение? А? И что за Селедкиным уже две недели гоняются репортеры?

Саша

- За то он за нами не гоняется…

 

Аглая Викторовна

- Так это ты сделал?

 

Саша

- Я хоть что-то сделал…

 

Директор понимает намек, содержащийся в словах Саши.

 

Аглая Викторовна

- Верно, я хочу поговорить с вашими родителями.

 

Саша

- Я бы тоже не отказался….

Но они в экспедиции.

 

Аглая Викторовна

- А когда вернутся?

 

Саша

- Через два месяца.

 

Аглая Викторовна

- Дааа… Ты должен дать мне слово, что не будешь больше будоражить школу.

Саша

- Даю, с удовольствием. Но кто бы мог подумать, что здесь учатся столь легковозбудимые люди?

 

Аглая Викторовна

- Ладно, иди, а мне еще надо подумать, как тебя наказать. С одной стороны ты, безусловно, самый интилегентный хулиган из всех какие тут учились, а с другой (задумывается)… а с другой стороны иногда меня охватывает уныние от того, что в школах отменена порка.

           

Инт. Комната, подоконник.

В кадре спина девушки сидящей на подоконнике. Камера приближается. Девушка болтает ногами.

 

Даша

(про себя)

- А ниче у меня ножки, что бы там эта коза Маринка не треньдела. Даже не то, что ничего, а просто супер. Особенно левая… и правая тоже ничего. Ну ладно, хорошего понемногу.

 

Инт. комната.

Даша разворачивается и спрыгивает с подоконника. На ней футболка и шорты.

Даша

- Сегодня четверг, а за окном черте что, и до стипендии три дня.

(Надевает брюки. Собирается)

Даша

- Надо сесть бублик. Нет, надо получить кайф от бублика, потому что еда делится на бублики и небублики. Вот, к примеру, шашлык - это не бублики. Это классно, но не надо забывать, что это НЕБУБЛИКИ.

 

Инт.

Выходит из квартиры, держа в зубах сушку.

Даша

- Сейчас из подъезда выйду, а там бабка со своим собаком. Причем бабка посмотрит строго на меня, а пес с завистью на мой бублик. Но мы, МЫ… бубличком делиться не будем. Это маленькая месть.

 

Экс. Двор. На скамейке бабка с недовольным лицом, и рядом дог.

 

Даша

- А то этот собак срет подвору да такими размерами, что его в книгу рекордов пора вписывать. Но главное - не наступить, эту ошибку я уже совершала дважды. Потом целый час выковыривала.

 

Инт. МЕТРО.

Даша сидит. Перед ней парень слегка заторможенной внешности. У него расстегнута ширинка и оттуда торчит рубашка.

 

Даша

- Интересно, это что, PR такой? И почему именно мне хорошим московским днем, должен попасться какой нибудь фрик. Нееет,  мы будем бороться. Реальность требует моей положительной энергии.

 

Она быстрым решительным движением застегивает ширинку. Парень с удивлением смотрит на нее, затем на брюки. Сильно краснеет.

 

Даша

- Вот и славно. День прожит не зря. Совершено доброе дело. Это даже не сушка, съеденная на глазах у кобеля-засранца. Эх,  если бы еще Ленка не рассердилась за мое опоздание. И ведь как аргумент в свою пользу не приведешь. Она же скажет: «Ты ведь не из-за этого опоздала. Или ты ширинки всему вагону застегивала?» Ладно, пора выходить.

 

Экс. Метро.

Даша выходит из метро. Парень пошел за ней.

 

Даша

- Смотри ты, увязался. Сейчас начнет бормотать.

 

Парень

- Девушка, я хотел поблагодарить…

 

Экс. Улица возле метро.

Даша останавливается и строго смотрит.

 

Парень

- А как вас зовут?

 

Даша

(про себя)

- Кто же тебе скажет, цыпленок.

Ладно, время не ждет, а в таких случаях нужна решительность.

(Даша делает шаг навстречу)

(громко)

- Смирно…

(Расстегивает ему ширинку)

- Все, теперь ты такой, какой был до моего вмешательства в твою карму. Иди к маме, или нет, иди к тому, кто хочет взять на себя ответственность за застегивание твоих штанов. Ферштеин?

(Парень молча и глупо смотрит)

Даша

(про себя)

- Разворачиваюсь и ухожу вся в белом. Неплохо бы пукнуть. Но организм не готов. Впрочем, и так неплохо вышло.

 

Экс. Подземный переход.

Размышляя, идет по подземному переходу. Навстречу попадается симпатичный светловолосый парень. Он дружески улыбается ей и проходит дальше.

Даша

(про себя)

- Да, вот это блондинчик. Мне бы его на ночь, он бы у меня брюнетом стал…. Или как нибудь еще встал. Нет. Я бы пила кофе и курила сигарету. А он посуду мыл. (она все представляет в голове). Я в чулочках и его рубашке застегнутой на одну пуговицу… Нет, это мы пошли на поводу у голливудских идеологов. В своей любимой бирюзовой ночнушке.

 

Приближается к выходу из перехода.

Даша

(про себя)

- Так, ну ладно. Сейчас меня Ленка шпокнет. Телеграфным столбом. С прокручиванием. Опоздала на 42 минуты. Хотя конечно лучше бы меня тот блондинчик шпокнул. А может, Ленка не будет злиться? Она же добрая.

 

Экс. Выход из подземного перехода.

Даша подходит к полной девушке, которая явно хмурится. Останавливается. Сзади парень…

 

Лена

- А это кто? И чего это у него ширинка расстегнута? Дашка, ты что с ним в кино ходила?

Даша

- Это…

(оборачивается и видит парня из метро)

- Это Джеймс.

 

Лена

(удивленно)

- Ну да?

 

Даша

(про себя)

- Зря я все-таки не пукнула. Надо было хоть попробовать.

 

Лена

- Джеймс говоришь?

 

Даша

- Ага, по Маринкиной классификации - Джеймс Бонд. Может пройти пол Москвы.

Лена

- А как его можно использовать?

 

Даша

- Можно дать сумку. Будет нести. Или поджопник. Тогда уйдет.

 

Лена

- У меня сумка с продуктами, тяжелая. Давай ему дадим. А когда дойдем до Маринки, сумку заберем и дадим поджопник. Идет?

 

Даша

(парню)

- Тебя спрашивают.

 

Парень

(далее, Джеймс)

- Согласен, только поджопник не надо.

 

Даша

- Это тебе кажется, что не надо, а ведь если процедуру не соблюсти, ты вернешься. Сумку бери.

 

Джеймс берет сумку, и они идут по улице.

           

Инт. Тюремная камера.

Открывается дверь, входит милиционер. Аккуратно закрывает за собой дверь. Становится на середину камеры и какое-то время с закрытыми глазами стоит неподвижно. Затем начинает дирижировать самому себе и петь.

          

Инт. Собрание в кабинете директора кондитерской фабрики. Во главе стола сидит Максим. Идет представление новых видов продукции. У всех присутствующих блюдца с кусочками тортов. Один из специалистов обращается к Максиму.

                

Специалист 1

- Максим Леонидович, а что вы скажите о мускатном тоне? Не слишком ли неожиданно? Он немного революционен... Он подводит нас к мысли о горчинке. Совместимо ли это с концепцией хорошего чайного торта?

 

Максим не успевает ответить.

               

Специалист 2

- Согласен, что это очень смело. Но не этого ли от нас требует время? Киевский торт это хорошо, но где движение вперед? Количество и разнообразие чаев появившихся за последнее время в продаже, просто огромно. А что торты? Они преступно отстают в разнообразии. Как можно говорить о современном чаепитии, когда единственным достижением является морально устаревший, так называемый Киевский торт. Пришло время новых решений. И наш отдел не спит…

 

Максим опять пытается что-то сказать, но ему не удается.

               

Специалист 1

- Позвольте коллега, но ваши так называемые концептуальные торты, это же просто ужас. Нашему уважаемому дегустатору Аделаиде Степановне пришлось запивать ваш «Арбузно-каштановый салют» валерьянкой!

              

Специалист 2

- Я протестую…. Да, бывают неудачи. А как без этого? Но есть и хорошие образцы. Вот к примеру «Американский столб», или «Банановые кочки»

             

Специалист 1

- А «Мокрый нос», «Шустрый глюк»?

            

Специалист 2

- ООооооо……

 

Максим

- Коллеги, прошу вас. Мы все делаем одно правильное дело. Нашей продукцией люди украшают праздники. Потому что хороший торт заставляет праздничный стол выглядеть совершенным… У меня есть предложение. Давайте сделаем перерыв, заварим свежий чай, а затем обсудим все остальное. 15 минут перерыв…

 

Все поднимаются. Максим выбегает в приемную и обращается к секретарю (к даме сорока лет)

 

Максим

- Мария Андреевна, у меня случайно нет какого-нибудь срочного совещания в городе?

 

Мария Андреевна

(с неодобреним)

- Нет.

 

Максим

- А деловой встречи?

 

Мария Андреевна

- Нет.

 

Максим

- А могло бы быть… да-да, я припоминаю. Должны были приехать японские кондитеры!

 

Мария Андреевна

- Максим Леонидович, на что вы меня толкаете?

 

Максим

- На спасение человека. Цель благородная, хотя способы достижения сомнительны. Они все чудесные люди, я их очень люблю. А самое главное,  я им только мешаю! И все свои вопросы они гораздо быстрее решат без меня. А мне надо на воздух. За город. У меня проблемы с семьей.

 

Мария Андреевна

- Максим, но у вас нет семьи!

 

Максим

- Вот в этом то и проблема…

 

Мария Андреевна

- Но вы им нужны. Неужели не понимаете? Им не нужны ваши указания и приказы … они без вас отлично справятся. Им нужно ваше внимание, одобрение. Но если речь идет о семье…

 

Максим

- О будущей. Я очень надеюсь, что о будущей.

 

Мария Андреевна

- Ну, только ради спасения будущей семьи. Скажу что вас срочно вызвали в налоговую.

 

Максим

- Мария Андреевна, огромное, просто гигантское, с меня баночка соленых огурцов, так как шоколадка на территории кондитерской фабрики совершенно не актуальна…

(Убегает)

              

Экс. Улица. Даша, Лена и Джеймс.

Даша

- Понимаешь, у нас с тобой никакой перспективы нет. Замуж за тебя я не пойду.

Джеймс

- А почему?

 

Даша

- Очень просто. Что я скажу маменьке, когда она спросит, как мы познакомились? Что я тебе в метро ширинку застегнула?

 

Лена

- А почему она у него тогда расстегнута?

 

Даша

- Я же ее и расстегнула.

 

Лена

- Ну, знаешь, я бы сказала, что между вами уже, что-то есть. Какое-то взаимное уважение что ли.

 

Даша

- Ты думаешь?

 

Лена

- Ну да. Ты же почувствовала в метро, что он нуждается в твоей заботе. Где то, на подсознательном уровне. Чисто по-женски подумала: «А вдруг он замерзнет там, где дует, и у него не будет детей»

 

Даша

- Нифига я такого не думала.

 

Лена

- А потом расстегнула ему ширинку. Ну это чистой воды кокетство. И какая-то нездоровая эротомания.

 

Даша

- Да ты Ленка – маньячка.

 

Лена

- Кто бы тарахтел.

 

Даша

- Ленка, а ты бублики не забыла?

 

Джеймс

- У меня в рюкзаке мешок сушек.

 

Лена

- Ну, это же надо что бы два любителя бубликов, случайно соприкоснулись.

 

Даша

- Не-ет….  Мы с тобой идем квасить по случаю сданной сессии. К нам пристал обормот с бубликами и ширинкой. А ты мне карму клеишь? Мстишь за опоздание. Нехорошо.

 

Лена

- Слушай Джеймс, отстань на пол шага и не подсушивай…

(Джеймс отстал)

- Ну теперь колись, чего это мы так скоропостижно, и весело прем к Маринке?

Даша

- Ну, там повеселиться… сессия опять же…

 

Лена

(укоризненно смотрит на Дашу)

- Ага… Дашка, вот ты выглядишь как взрослый человек, а врать не умеешь! Ну давай, рассказывай, у кого котенок в дымоход свалился, или кому мы будем сопли вытирать, потому что у него сломана рука и насморк одновременно?

 

Даша

- Ладно… только уровень конфиденциальности высочайший! Практически максимальный.

 

Лена

- Да ладно, когда это я болтушкой была?

 

Даша

- Помнишь, Маринка летом к бабушке в деревню на две недели ездила?

Лена

- Ну…

 

Даша

- Баранки гну. Так вот, со скуки она как-то с аборигенами решила пообщаться…

 

Экс. Деревня.

Посиделки. Молодежь стайками. Среди них Марина.

 

Даша

- Ну, в общем выпили самогона, потом гуляли, потом еще выпили. Вот…

Лена

- Ну, пока не чувствую, где мы с тобой в этот поезд сядем…

 

Даша

- Ну, проснулась она на сеновале…

 

Лена

- Дашка, ты можешь все сразу рассказать?

 

Даша

- А когда вернулась в Москву, почувствовала что беременна!

 

Лена

(ошарашено)

- Так что, что-то было? На сеновале?

 

Даша

- Она не помнит, как на сеновал попала… И ничего такого не помнит. А главное, она хочет ребенка!

 

Лена

- Так может он от Максима?

 

Даша

- Говорит, что они постоянно предохранялись.

 

Лена

- А тест на ДНК?

 

Даша

- Ага… а что она Максиму скажет? «Милый, у меня будет ребенок, давай сделаем тест на ДНК, чтобы убедиться, что он от тебя».

 

Лена

- Дааааа… и каков план?

 

Даша

- Я тут думала, может расспросить Маринку, а потом съездить в эту деревню. Найти того парня, который Маринку в тот вечер оприходовал и расспросить?

 

Лена

(задумчиво)

- Да… может так. Пока будем идти к Маринке, буду думать. Ну-ка, где там бананчик…

 

Экс. Улица.

Лена по дороге достает из сумки банан, чистит, и бросает корку тут же.

 

Даша

- И корки от бананов разбрасывать нехорошо.

 

Лена

- А это моя маленькая месть городу. Он меня газами травит, рекламой слепит, дурацкими журналами соблазняет. А я-то всего корочку бросила. Совсем легкая месть, девичья. Вон, люк открытый. Видишь, какой он опасный. Однако, какова Маринка!

 

Даша

- Маринка как Маринка, любой человек может не рассчитать свои силы на свежем воздухе. А твоя корка тоже опасная.

 

Экс. Улица.

За их спиной из банка выбегают три человека в масках с мешками. Двое прыгают в машину, а третий наступает на корку от банана, поскальзывается и грохается на асфальт. Троица подходит к нему. Парень лежит без сознания. Машина с сообщниками срывается с места. Даша наклоняется и снимает маску. Грабитель (молодой парень) начинает приходить в себя. Налетает милиция.

Милиционер

- Вы видели грабителей?

 

Даша

- Они сели в машину и уехали.

 

Милиционер

- А с этим что?

 

(Грабитель с ужасом смотрит на Дашу)

 

Даша

- Они его сбили.

 

Милиционер

- Девушка, вызовите ему «скорую».

 

Милиционер садится в машину и уезжает. Грабитель встает пошатываясь.

 

Грабитель

- Спасибо вам.

 

Даша

- Да ладно, если что обращайтесь.

А вы часто это делаете?

 

Грабитель

- Что?

 

Даша

- Банки грабите.

 

Грабитель

- Раз в 23 года. А мне всего 23 года.

 

Даша

- Неудачный дебют? Ну ладно, мы пошли.

 

Экс. Улица.

По лицу грабителя видно, что ему хочется общения, он еще не отошел от шока.

 

Грабитель

- А можно я с вами?

 

Лена

(Даше на ходу)

- Ты какими духами надушилась?

 

Даша

- Что?

 

Лена

- Ну, посмотри…

(сзади плетутся парень и грабитель)

(грабителю)

Тебя как зовут?

 

Грабитель

(улыбаясь)

- Антон!

(у грабителя вид симпатичного парня, выросшего под гнетом авторитарной мамы, ощущение, что он всегда ищет женщину, которая ответит на все вопросы)

 

Экс. Двор.

Во дворе Саша Верно и его друг Олег.

 

Саша

- Так вот, люди часто ведут себя

одинаково в простых ситуациях.

 

Олег

- Как это?

 

Саша

- Ну, если ты хочешь есть, то ты

идешь домой и ешь. А если тебе наступить

на ногу, ты начнешь орать.

 

Олег

- Ну и что из этого?

 

Саша

- А то, что человек наблюдательный может это использовать в своих целях.

 

Олег

- Как?

 

Саша

- Вот ты хочешь Пупку отомстить, за двойку по геометрии?

 

Оба смотрят на мужчину сидящего посреди двора на стуле, к которому привязан дог.

 

Олег

- Пупыкину?

 

Саша

- Да, ему.

 

Олег

- А что надо сделать?

 

Саша (внимательно наблюдает за двором).

Медленно поднимается строительная лебедка. В ней сидит строитель, и блаженно курит. Рядом стоит жбан с краской. Под балконом бегает черный пудель. Учитель геометрии Пупыкин, читает книжку.

 

Саша

- Через 8 секунд надо пнуть джип!

 

Олег

- Хорошо!

 

Саша

(считает)

- Пять, четыре, три, два, один, давай!

 

Олег пинает в колесо громадный джип. Срабатывает сигнализация. Через 3 секунды с треском распахивается окно 4-го этажа, и ударяет по лебедке. Из окна мужчина орет: «Да заткнет кто нибудь этот чертов джип»? Строитель от удара и крика дергается. Бадья с краской соскальзывает с лебедки, и летит вниз. Она мощно грохается и обдает пуделя сзади краской. Пудель с перепугу начинает тявкать и улепетывать. Дог гавкает и бросается за ним. А так как он привязан к стулу, то стул ломается, и учитель Пупыкин валиться на землю.

 

Олег

(восхищенно)

- Да… это тебе не дули воробьям демонстрировать…

 

Саша

- Ладно, пойдем, посмотрим на этот город. У меня есть дело.

 

Олег

- Какое?

 

Саша

- Смотри, мы сейчас организовали цепочку событий, которые начались с пинка джипу, а закончились падением учителя Пупыкина со стула.

 

Олег

- Ну?

 

Саша

- Ты Кастанеду читал?

 

Олег

- Не….

 

Саша

- А «Муму»?

 

Олег

- Муму читал.

 

Саша

- Молодец. А то если Кастанеду прочесть а Муму нет, то цепочка образования будет неполной. И мы получим отсутствие результата. Это как если бы ты джип не пнул, а сидел и ждал пока Пупыкин свалиться. А дело у меня такое. Я предполагаю, что существуют люди, которые только своим присутствием вызывают цепь событий.

 

Олег

- И что?

 

Саша

- Ну, грубо говоря. Мы ловко подсуетились. А такой человек просто посмотрел на противного Пупыкина, и цепь сработала бы сама.

 

Олег

- Как?

 

Саша

- Не знаю. Может ворона бы на джип насрала. Вороны ведь существа магические.

 

Олег

- И что такие люди есть?

 

Саша

- Должны быть!

 

Олег

- А как мы их найдем?

 

Саша

- Я думаю, вокруг них должны твориться какие-нибудь странные события в большом количестве.

 

Олег

- И что мы будем бродить по Москве и смотреть?

 

Саша

- Не смотреть, а наблюдать.

А ходить не обязательно, можно сидеть на скамейке.

(Улыбается)

 

Инт. Недострой.

Большая комната. Два парня Максим и Влад лет 23-25. Максим с унылым выражением лица кидает камни в ржавое ведро, которое стоит метрах в 5-6 от них.

 

Влад

- Ну?

 

Макс

- Все дерьмо.

 

Влад

- Что, вообще все?

 

Макс

- Ага … все!

Пауза

Макс

- Вот смотри. У меня есть маленький Б..

 

Влад

- Бизнес?

 

Макс

- Да, только я не люблю американские слова.

Они, какие-то дутые.

 

Влад

- Это английское слово.

 

Макс

- Это оно сначала было английское, а теперь американское. А мне нравится говорить Б.. стильно и никакого пафоса.

 

Влад

- Ну и что?

 

Максим

- То есть у меня есть доход, чтобы жить. И есть Маринка. Мы с ней или занимаемся любовью, или играем в елку.

 

Влад

- Елку?

 

Макс

- Ну, идем в магазин и наряжаем ее.

 

(FLASHBACK) Сцены в разных магазинах. Марина примеряет и показывает разные наряды.

 

Влад

- Ну и как?

 

Макс

- Первые пару раз ниче…

 

Влад

- Знаешь, есть много людей, у которых этого нет, и они счастливы вполне.  

 

Макс

- Да?

 

Влад

- Да! А почему ты кидаешь камни в ржавое ведро?

 

Макс

- Для того, что бы почувствовать насколько все хреново. Что может быть хуже, чем кидать обломки кирпичей в ржавое ведро?

 

Влад

- А ты промахнись, будет еще хуже.

 

Макс

- Нет…  совесть не позволит. Я же хорошо кидаю камни.

 

Влад

- Вот и противоречие! Ты сам хотел уютную квартиру, маленький Б и Маринку. А когда все получил, начал крушить. Тебе надо промазать в это ведро!

 

Сзади слышен нарастающий шум трактора, затем грохот. Влад уходит, затем возвращается.

 

Влад

- Слышишь, там какой-то придурок на тракторе, твой мерс в канаву спихнул.

 

Макс

- Что, серьезно?

 

Влад

- Пьянь колхозная.

 

Макс

- Вот! Я чувствовал, что-то произойдет!

 

Влад

- Ты застраховал машину?

 

 

ИНТ. Салон автомобиля.

Солидный бизнесмен в машине говорит по мобильному телефону

Бизнесмен

- Да… через 10 минут…

(морщится от боли)

(сам себе)

- Надо вечером к Верещагину. Вот прихватило-то…

 

Экс. Улица.

Даша, Лена, Джеймс с сумками и Антон (грабитель) идут по улице.

Лена

(по мобильному)

- Ааа…. Так ему и надо, сухарю очкастому а то: «Я предполагал что вы обязаны знать материал, но видимо я ошибался, и вы знаете лучше меня что и когда надо изучать. Однако реальность такова, что контрольной личностью здесь и сейчас являюсь я. И я считаю, что вас надо наказать за невнимание к моему предмету». Так ему и надо дятлу камышовому.

 

Лена

- Дашка представляешь,

(достает банан, чистит и бросает корку) 

моему самому нелюбимому преподу сейчас

втирают «фастум гель» в задницу.

 

Даша

- Свалился что ли?

 

Лена

- Темная история. Упал со стула.

 

В это время за их спиной останавливается лимузин, и из него кряхтя и держась за поясницу, вылезает Бизнесмен. Он наступает на банановую кожуру, делает немыслимый пируэт и падает на зад. В спине, что-то щелкает. Компания оглядывается. Бизнесмен  сидит на асфальте, и выражение его лица меняется от раздраженного до спокойного. Он встает, недоверчиво переминается с ноги на ногу. Виляет бедрами. Улыбается. Подзывает телохранителя, и что-то ему говорит.

 

Даша

- Ну, Ленка, щас тебя в красную книгу заносить начнут. Из огнестрельного оружия малого радиуса поражения…

 

Телохранитель подходит к ним.

 

Телохранитель

- Молодые люди, не подскажите, кто бросил банановую корку?

 

Лена

- Ну, я…

 

Телохранитель

- Сергей Степанович Полуэктов просил передать Вам 100$ и просьбу не бросать больше банановые корки на тротуар.

(Вручает деньги, ошарашенной Лене и уходит)

 

Лена

- Вот Дашка! Видишь, город меня боится, и даже взятку сует.

 

Даша

- Ну дела, выпить хочется прям здесь.

 

Лена

- И что тебе, бестолковой женщине мешает? Хороший праздник – явление стихийное. Предлагаю хряпнуть за счастливое выздоровление г-на Полуэктова и за синяк на теле учителя Пупыкина.

 

Лена залезает в сумку, достает одноразовую посуду, и бутылку водки.

 

Лена

- Вообще-то мама говорит, что водку пить неженственно. Но за поруганный зад Пупыкина, я готова рискнуть репутацией.

 

В это время два мальчика проходящие мимо слышат этот текст, и останавливаются.

 

Саша

- Вы сказали Пупыкина?

 

Лена

- А вы из пострадавших, или просто интересуетесь?

Учтите, мы водку детям не наливаем.

 

Саша

- Нам водки не надо. А что там с Пупыкиным произошло?

 

Лена

- Да ничего особенного. Упал со стула. Набил себе синяк. Сейчас моя подружка Наташка втирает ему гель в пораженный участок. (задумчиво) Хотя конечно зная Наташку и ее любовь к геометрии я бы предположила, что она ему вотрет табаско или васаби.

 

Экс. Машина в канаве.

Вид со спины. Трое стоят и смотрят в овраг. Два парня и пьяный колхозник.

Колхозник

- А кто хозяин?

 

Макс

- Нету у него теперь хозяев. Он погиб при исполнении. И никогда больше пыль, грязь и пробки не будут его беспокоить.

 

Влад

- Да…… в говно. Реанимации не будет.

 

Колхозник

- Может… это… помянем?

 

Влад

Хозяина?

 

Машина в овраге вспыхивает. Все трое невольно отшатываются.

 

Макс

- Машину…

 

Влад

- А у тебя закусить есть чем?

 

Экс. Скамейка в парке.

Компания слегка выпившая.

 

Даша

- Выхожу на улицу, и тут бабулька с авоськой, не глядя начинает перебегать улицу. А на нее летит маршрутка…

 

(флеш-бэк) Дорога, вид из маршрутки. На дороге бабка с авоськой. Водитель выкручивает руль. Маршрутку заносит. Она почти опрокидывается, но зависает на двух колесах. Время как будто застыло. Медленно взлетает голубь. Бабка с запоздалым страхом смотрит на автомобиль. Перекошенные лица в салоне. Бледное лицо Даши. Тут в салоне автомобиля один пассажир (смешной толстяк) оглушительно чихает. И машина с грохотом становиться на колеса. Водитель, не оправившись от шока, орет:

 

Водитель

- Кто чихнул?

 

Толстый пассажир

(робко поднимая руку)

- Я…

             

Водитель

(заводя двигатель, в сердцах)

- Чихают тут… (конец флш-бэка)

 

(кампания дружно смеется)

 

Даша

- А был еще такой прикол.

 

(флеш бэк)

Экс. Улица. Дорогой автомобиль и джип охраны. Из офиса выходит бизнесмен с телохранителем. (рапид) Из ближайшего кафе выбегают два человека с масками на лицах и выхватывают пистолеты. Они целятся в бизнесмена. Но пистолеты дают осечки. Телохранитель бросает бизнесмена на тротуар и падает на него сверху. Из джипа охраны вылетают охранники и начинают ожесточенно клацать курками… Несколько секунд ничего не меняется… затем щелканье становиться все реже, и затихает. Бизнесмен (щуплый мужчина с нахальным лицом) с трудом выбирается из под телохранителя, подходит к киллерам и начинает орать.

 

Бизнесмен

- Что? Хотели самого Михаила Огурцова запугать?

(сует одному из киллеров в нос кукиш)

Вот!

(Садится в машину и говорит телохранителю)

Степан, а ты не хочешь похудеть?

 

В стороне Даша прилипла спиной к витрине. (конец флеш-бэка)

Кампания веселиться вовсю.

 

Саша

- Даша, Лена можно вас на пару минут?

 

Лена

- Если недолго.

 

Они отходят и девушки садятся на скамейку.

 

Саша

- Даже не знаю, как начать. Вы замечали, что вокруг вас творятся какие-то странные события?

 

Лена

- Так они вокруг всех творятся. Мир такой.

 

Саша

- Нет, проще говорить о том, что не твориться. Ладно, вы когда-нибудь видели смерть, или сильное увечие, или какую нибудь крайнюю жестокость? Своими глазами.

 

Даша

- Ну… нет.

 

Лена

- А зачем?

 

Саша

- Просто, по-моему, предположению, вы относитесь к людям, рядом с которыми ничего плохого не происходит.

 

Лена

- Однако ты загнул.

 

Даша

- А вроде не пил.

 

Саша

- Я не прошу, чтобы вы мне поверили. Просто я вам расскажу кое-что. А вы сами решите, обращать на это внимание или нет.

 

Саша

- Вот. Если есть такие как вы, то должны быть те, рядом с которыми вероятность плохого события возрастает. Вспомните, вам, наверное, попадались люди, у которых много рассказов об увечьях, смертях, катастрофах свидетелями которых они были.

 

Даша

- Ну, мало ли кто, кого, и чем грузит.

 

Лена

- Ну ладно, и что дальше?

 

Саша

- Ну, в общем, ничего. Просто я думаю, что эти люди к вам притягиваются. Невольно. Вспомните, у вас наверняка куча дурацких знакомств.

 

Лена

- Это Дашка, к ней всякие пальцем деланные как мухи липнут.

 

Саша

- Тогда следующий шаг в моих рассуждениях. Может, какие-то из них липнут к вам не интуитивно, а вполне сознательно?

 

Лена

- Не… не… стоп… Это точно паранойя.

 

Дашка сидит задумавшись. (флеш бэки)

Даша покупая сигареты оглядывается, и видит Джеймса который отворачивается от нее.

Она в метро, на станции, говорит по мобильному и пропускает поезд… и рядом стоит Джеймс, но опять же, смотрит в другую сторону.

 

Даша

(задумчиво)

- И чего они хотят?

 

Саша

- Те, кто сознательно вас находят?

Боюсь ничего хорошего.

 

Даша

- Тебя как звать-то?

 

Саша

- Саша. Александр Верно.

 

Лена

- Француз?

 

Саша

- В общем, да.

 

Лена

- А сам во все это веришь?

 

Саша

- Это как раз не важно.

 

Лена

- А что важно?

 

Саша

(указывая на Дашку)

- Посмотри на нее, она что-то вспомнила.

 

Даша

- Ленка, давай уйдем. Что-то мне не по себе.

Пойдем к Маринке, и вмажем не по-детски.

 

Лена

- Ну, если ты настаиваешь.

 

Экс. Местность у оврага.

Возле грейдера троица: Максим, Влад, Колхозник уже навеселе.

 

Колхозник

- Так вот, поп приехал, собрал деньги на новую церковь, и сбежал.

(Компания заливается смехом)

 

Макс

- Слушай, а как в Москву попасть? Если у нас нет машины?

 

Колхозник

- А давайте я вас отвезу. Повешу табличку «Дорожные работы» и  до самой Тверской. Мы с шурином на прошлый Новый Год всю Москву с ней на спор проехали.

 

Влад

- Дааа… на грейдере по Тверской… все девчонки будут наши.

(хохочет)

 

Колхозник

- Ну что?

(поднимает пластиковый стаканчик)

- Как говорит шурин: «Не важно что, важно с кем».

 

 

Экс. Скамейка в парке. Лена, Даша, Джеймс, Антон, Саша, Олег.

 

Даша

(опускает пластмассовый стаканчик)

- Ну, мы побежали.

 

Джеймс достает из кармана пистолет. Немая сцена.

 

Джеймс

- А теперь все сядьте на скамейку!

 

Немая сцена продолжается…

 

Лена

(приходит в себя первой от изумления)

- Дашка, ты привела маньяка. А я ей свою лучшую юбку подарила.

 

Даша

- И что? Выкуп за нас заплатить некому. И мешка с кокаином у нас нет. Слушай, а посмотреть можно?

 

Джеймс

- Что?

 

Даша

- Пистолет.

 

Джеймс

- Нет. Я хочу, чтобы вы оставались

здесь 86 минут. Можете пить.

 

(У Антона очень растерянный вид. Саша собирается улизнуть)

 

Джеймс

- Верно, даже не думай.

 

(Саша, глядя на Джеймса, начинает что-то понимать)

 

Лена

- А может и 80 минут хватит?

Или это магическая цифра?

 

Даша

- Ленка, не приставай, видишь, человек занят серьезным делом. Продержит нас на скамейке полтора часа, а потом всю жизнь будет гордиться нашим циститом.

 

Лена

- Ну, давай что ли водочку.

 

В их сторону идет милиционер. При его приближении, Джеймс выбрасывает пистолет в мусорный бак.

 

Милиционер

- Водку пьянствуете в общественном месте?

А про новый закон вы слышали?

 

Лена

- Неа, мы заложники, нас захватил вон тот хмырь.

А водку пьем, чтобы не замерзнуть.

 

Милиционер

- Это вот он вас захватил?

(смотрит на Джеймса, у того абсолютно невинный вид)

 

Даша

- Да, у него пистолет. Он его в урну выбросил, когда вас увидел.

Милиционер

- Ага… шутки шутите! Хотите чтобы я сейчас в урну полез? А вы меня на мобильник снимите, и в Интернет с надписью «Московским ментам мало платят».

 

Даша

- А Вам что, много платят? Ну ладно, хоть за распитие вы можете нас арестовать?

 

Милиционер

(подозрительно смотрит)

- Ну… могу конечно… только что-то с вами не так. Обычно народ врассыпную от такой перспективы. А тут сами просятся. Ну, вообще-то не могу. У меня скоро вторая работа.

 

Лена

- А как вас зовут?

 

Милиционер

- Петр Ильич.

 

Лена

- Ух ты, как Чайковского.

 

Милиционер

- Да, я слышал. Кажется, он тоже музыкой занимался.

 

Даша

- И не только музыкой. А вы тоже музыкант?

 

Милиционер

- Я по вечерам выступаю в театре… пою.

 

Даша

- И у вас сегодня вечером выступление?

 

Милиционер

- Да, поэтому, если хотите, я вам наряд вызову.

 

Даша

- Нееет… Петр Ильич. Мы хотим на ваше выступление посмотреть.

 

Милиционер

- Дааа… ну ладно. А то у Ромео куча фанатов. Я вас представлю как моих поклонников.

 

Вся толпа трогается. Джеймс остается. Через несколько шагов Даша оглядывается, его и след простыл.

 

Собака (лабрадор) подбегает к дереву, понимает ногу. Бежит дальше. Останавливается. Смотрит. Сворачивает. Бежит. Пересекает улицу.

 

Экст. Вечерняя дорога.

В сторону Москвы едет грейдер.

 

Сцена абсурда:

Стоит юноша со шпагой в руках. Второй разгоняется, собираясь проткнуть первого шпагой. Но, промахивается, затем спотыкается и кубарем летит за сцену. Звучит опереточная музыка. На сцене два сантехника.

 

Сантехник-1

- Однако же Тибальд промазал и Меркуцио жив.

 

Сантехник-2

- За что тогда его убьет Ромео?

 

Сантехник-1

- Ну, не знаю… этот отморозок вчера затарился отборным кокаином.

Сантехник-2

- Ааа… ну тогда конец Тибальду… а может быть даже и Джульетте…

 

Из люка поднимается Милиционер в костюме червя.

Речитативно поет:

МНЕ НЕНАВИСТНЫ ДОКТОРА И ХЭППИ-ЭНДЫ

Я ЧЕРВЬ И Я ПИТАЮСЬ МЕРТВЕЧИНОЙ

И ЕСЛИ ВЫ НЕ СТАНЕТЕ МАХАТЬ ТУПЫМ ЖЕЛЕЗОМ

И ЕСЛИ ПЕРЕСТАНЕТЕ ВТЫКАТЬ ЕГО ДРУГ В ДРУГА

ЧТО БУДУ ЕСТЬ И Я И МОИ ДЕТИ?

 

Зал бешено аплодирует. Мил кланяется и уходит.

         

Инт. Поточная аудитория.

Врывается профессор сорока лет, уверенный в себе. Становится перед аудиторией.

 

Профессор

- Сегодня у вас первая лекция по «Светопсихолгии».

Я профессор, Дмитрий Николаевич Воропаев.

Итак, светопсихология, это оценка позиции

человека с точки зрения света.

(Берет мел и разделяет доску на две части)

Справа свет, слева тьма. И есть граница.

(Поворачивается к студентам)

А теперь мне нужны два добровольца… смелее…  ну ладно. (выбирает двух студентов)

вы и вы… Встаньте друг перед другом. Так. Хорошо.

Теперь вы ударьте его.

 

Студент

- Зачем?

 

Профессор

- Считайте это лабораторной работой.

Помогите мне, и я учту это в конце года. Ну?

 

Студент нерешительно бьет второго.

 

Профессор

- Нет-нет… Сильнее… Ну же!

 

Аудитория ошеломлена напором событий. Студент бьет еще раз, и это уже хороший удар.

 

Профессор

- Вот!

(секунду наслаждается ситуацией)

- Теперь это событие отобразим на доске

слева от линии ближе к тьме.

(Ставит точку на доске, обращаясь к студентке)

- Это хороший поступок?

 

Студентка

- Нет!

 

Профессор

- Вот! Дав оценку событию, вы спозиционировали себя.

(бросаясь к студенту явно наглой внешности)

- А вы как думаете?

 

Студент

- Да, это было стильно и круто!

 

Профессор

- Вот! Его позиция гораздо левее по шкале. Ладно, садитесь. Но этот способ всего лишь ключ к пониманию происходящего, и хороший способ понять перспективу. Поясняю, в 19 веке пукнув при даме один гусар застрелился… В наше время эта причина самоубийства практически не встречается. То есть, что я хочу сказать, что эта линия (показывает на линию на доске) в 19 веке была правее. То есть, область общественно допустимых поступков, была уже. Но… оказалось, что эта простая формула работает не всегда.

 

 

Инт. Гримерка.

Сидит Даша и Саша Верно.

 

Саша

- Надо понять чего он хотел.

 

Даша

- Да ладно, свалил, и слава Богу.

 

Саша

- Неизвестно, свалил ли… И потом, он хотел чтобы мы куда-то не попали. Ты куда собиралась?

 

Даша

- Да просто хотели выпить у Маринки по поводу сессии. Все. И родственников в Белом Доме, Кремле и Вестминстерском аббатстве не имеем!

 

Саша

- Значит нам надо к Марине! Хотя бы из чувства противоречия. Даша, я мог бы попросить тебя выкурить сигарету, а я пока приведу остальных.

 

Даша

- С удовольствием. А разве тут можно?

 

Саша

- В том-то и дело что нельзя.

 

 

Инт. За сценой.

Милиционер в костюме червя, и осветитель за сценой. Держат в руках пластиковые стаканчики.

 

Осветитель

- Петр, ты лучший червь, который ступал по этой сцене. Можешь мне поверить. Уж я то червей повидал. Давай выпьем за тебя, настоящего артиста с большой буквы.

 

Инт. Гримерка.

Даша задумчиво курит. Дым поднимается вверх. На потолке датчик пожарной безопасности. Срабатывает тревога. Зрители начинают в панике покидать театр.

 

 

Экст. У обочины дороги.

Машина ДПС на обочине. В ней два инспектора. Один худой и желчный, другой полный и веселый. Играют в морской бой.

 

Инспектор-1

- Б-4… только не говори…

 

Инспектор-2

- Мимо! Кстати воскресенья приезжай,

пиво зажарим, шашлык попьем. В-6.

 

Инспектор-1

- Убил… Даа… тебе надо в эту хрень на деньги играть.

 

Инспектор-2

- Так што там, как?

 

 

Инт. Кабина грейдера.

Три лица в профиль, одно за другим. Секундная пауза (видно что грейдер мчится). Начинают петь припев песни «Show must go on» и в своем пьяном пафосе напоминают группу Queen.

 

 

Инт. Салон машины ДПС.

 

Инспектор-1

- Нееее… Нинка сказала, что если я еще раз ее с обоями продинамлю, то она начнет мне изменять с водителями-дальнобойщиками.

(переглядываются)

Пауза.

 

Инспектор-2

(неуверенно и вопросительно)

- Шутит?

 

Инспектор-1

- Конечно. Изменить не изменит…

только я даже не хочу думать,

что она вместо этого придумает.

 

Снова посмотрели друг на друга. Издалека доноситься песня группы «Queen».

 

Инспектор-1

- Хорошая вещь! А знаешь как называется?

 

Инспектор-2

- Как?

 

Инспектор-1

- Шоу должно продолжаться.

Это одна старая актриса так сказала.

 

В этот момент грейдер сзади ударяет машину ДПС.

 

 

Хорошенькая брюнетка с красивой фигурой идет по городу.

(Голос за кадром)

- Маринка была человеком легким и веселым, однако приблизительно пол года назад она начала догадываться, что мир не такой уж и простой, каким казался с детства. А началось все со смешного случая. Ее любимый мужчина Максим, после совместно проведенной ночи от избытка чувств, а может от тайного желания закрепить свое правообладание на нее, написал на ее очаровательной попке фломастером «Это моя любимая женщина». И вот Маринке в тот день показалось, что мужчины как-то странно, а возможно с легкой завистью на нее поглядывали.

 

Инт. Флеш бэк.

Марина в кабинете на работе. Беседует с шефом. Рядом стоит мужчина и томно ее разглядывает. На остановке. Юноша, по всей видимости студент, засмотрелся на нее и врезался в урну. В метро, пожилая пара. Он удивленно разглядывает Марину, а она топчет ему мозоль.

 

(Голос за кадром)

- Она рассказала об это Максиму. Максим посмеялся, а затем предложил поэкспериментировать. Они попробовали, и результат этого эксперимента поставил их в тупик.

 

Экс. Флеш бэк.

Марина на автобусной остановке под зонтом. Идет дождь.

 

(Голос за кадром)

- К примеру, выяснилось, что цитата из Тютчева написанная фломастером, вызывает дождь.

 

Экс. Флеш бэк. Марина идет по улице, несколько сомнительных ловеласов плетутся за ней и точат комплименты…

 

(Голос за кадром)

- А дурацкое выражение «Не уверен, не обгоняй», приманивает легкомысленных мужчин. Маринка быстро адаптировалась к мысли, что мир реагирует на изречения на ее анатомии, и даже стала этим пользоваться. У нее появились излюбленные надписи.

 

Экс. Флеш бэк.

Марина читает книгу на скамейке в парке. Неподалеку сидит красивый хорошо одетый старичок и манерно опирается на трость. Он по-светски поглядывает на нее, но делает это элегантно и как бы случайно.

 

(Голос за кадром)

- Одно из четверостиший Аполлинера делало мужчин вокруг нее томными и галантными, но не прилипчивыми. А странная надпись «куры-forever» изобретенная Максом после вкусного ужина, заставляла женщин в радиусе 50 метров от Маринки совершать дурацкие поступки, и выглядеть смешно.

 

Экс. Флеш бэк.

Марина проходит мимо парикмахерской. Девушка за стеклом заглядываясь на Марину выпускает мощную струю из аэрозоля-пены прямо клиентке в лицо.

Фотосессия, модель стоит в манерной позе, фотограф готов сделать снимок… сзади проходит Марина, у модельки ломается каблук, и она, чтобы не упасть хватается за световой прибор и валит все и сама сидит на асфальте в глупой позе.

 

(Голос за кадром)

- Однако сейчас Маринка злилась.

 

Инт. Квартира.

Марина бросает дротик. Он втыкается в мишень (мишень в виде двух сросшихся кружочков напоминает зад), Марина размахивается и поражает дротиком второе полупопие.

 

Марина

- Два попадания, значит можно звонить!

 

Берет мобильный, набирает номер. Трубку поднимают, и мы слышим разговор рядом с абонентом.

 

[РЕЧЬ] …нападение на сотрудников ДПС. Порча госимущества. И завершает этот букет состояние опьянения!

 

Марина с ошалелым видом выключает мобильный.

 

 

Инт. Гримерка.

С потолка льется вода. Вся компания сбилась под два зонта. Открывается дверь, заглядывает Олег.

 

Олег

- Верно бежим, тут пожар!

 

Саша

- Тебе жарко?

 

Олег

(приглядываясь)

- Нет.

 

Саша

- А с чего ты взял, что тут пожар?

 

Олег

- Сработала пожарная сигнализация!

 

Саша

- Вот теперь правильно. Так ты хотел сказать «Верно, давай убежим, потому что сработала пожарная сигнализация?»

 

Олег

- А что, пожара нет?

 

Даша

- А у тебя забавный друг.

 

Лена

- Доверчивый, однако крикливый.

 

Даша

- Ты заходи.

 

Лена

- А то дует.

 

Саша

- Самое время попробовать попасть к Марине. Пока паника не закончилась, можно попробовать выскользнуть незаметно.

 

Даша

- А чего там пробовать, просто пойдем и все.

 

Саша

- Мне почему-то кажется что просто, не выйдет.

 

Лена

- А Петра Ильича с собой возьмем?

 

Антон

- Петр Ильич, в хороших руках. Я сам видел.

 

 

Экс. Выход из театра.

Компания осторожно выходит из театра. Из-за открытой двери выскакивает Джеймс, хватает Дашу за руку, и направляет на остальных пистолет.

 

Джеймс

- Все назад…

 

Уходит с Дашей. Все застыли.

 

Лена

- Кто-нибудь что-нибудь понимает?

 

 

Инт. Поточная аудитория.

Лекция профессора.

 

Профессор

- Вот Вы говорите, что СМИ закармливают вас чернухой. СМИ - дешевый флюгер. Они просто дают то, что вам хочется!

Но… давайте проанализируем ситуацию со средствами массовой информации с точки зрения нашей диаграммы.

Напоминаю, линия посередине – это место где добро и зло, свет и тьма уравновешенны. Итак, исходя из анализа востребованных программ основных телеканалов, можно с уверенностью сказать, что нам интересно  все что твориться на этой (указывает на темную сторону) стороне. То есть ближе к тьме. А вот анализ положительных образов кино, литературы и телевидения, дает странный на первый взгляд результат. Они статичны, даже немного скучны. Из этого следует что? А то, что основная масса коллективного бессознательного, находиться здесь

(Показывает на светлую сторону)

А вот теперь ... настоящий вопрос  ... хорошо это или плохо?

Поясняю, судя по диаграмме, основная масса людей считает себя положительными людьми, и позиционируют себя здесь (показывает на положительную сторону) а искренний интерес проявляет к тому что твориться здесь (на темной стороне). То есть эти люди думают, о себе лучше, чем они на самом деле есть. Их тянет сюда (стучит мелом по темной стороне) И им не надо стесняться этого, не надо прикидываться хорошими, добрыми. Кому нужна эта много вековая фальшь?

Однако существуют люди, которые своим существованием искажают картину естественного взаимодействия света и тьмы.

Домашнее задание…

Каждый из вас, побеседует с 5-6 своими друзьями, но не из числа присутствующих. Тема беседы может быть выбрана Вами произвольно, но, надо выяснить, был ли Ваш собеседник свидетелем автомобильных аварий, переломов конечностей, каких нибудь увечий и так далее. Если был, то пусть опишет их. И конечно все это с телефонами, адресами. Особенно прошу обратить Ваше внимание на любые аномалии. На сегодня все. Свободны.    

 

 

Инт. Камера. Сидят оба парня.

 

Макс

- Я понял! Этот якобы колхозник, на самом деле тайный член общества «Автокиллеров». Они ему путем долгого пьянства сделали простое лицо, и выдали грейдер. И вот Он, спихивает машины с дороги, а потом делает простое лицо.

 

Влад

- Проголодался что ли?

 

Макс

- Да, а что заметно?

 

Влад

- Ну, тебя обычно с голодухи на нестандартные умозаключения тянет.

 

Макс

- Мы тут терпим холод, голод, и оскорбления. А из-за чего?

 

Влад

- Да, из-за чего?

 

Макс

- Из-за того, что этот сельский террорист, этот ходячий памятник коклюшу, со следами буйного цероза печени на лице, не умеет контролировать свои конечности, находясь за рулем.

 

Влад

- Да… я бы тоже перекусил.

 

Макс

- Представляешь, Маринка обещала сегодня

пирог с грибами сделать. Вот такой

(описывает руками)

 

Влад

- Не говори ничего, ничего не хочу слышать…

(пауза)

Он такой, с поджаристой корочкой?

 

Макс

- Да!

 

Влад

- С шампиньонами и сыром?

 

Макс

- Да!

 

Влад

- Вот это то, что индусы называют плохой кармой.

Мы тут, а пирог там.

 

 

Инт. Помещение разделено решеткой на две части.

Врывается Марина.

 

Марина

- Макс, ты что натворил?

 

Влад

- Ничего, ничего плохого он не творил. Самое отвратительное, что он сделал сегодня, то, что он гнусно фальшивил песню «Queen»!

 

Макс

- Неправда, ты завидуешь моему таланту.

 

Марина

- Эй, а просто рассказать можете?

 

Макс

- Ну да, хотя оправдываться унизительно. Мы ехали в Москву, пели хорошую песню, было так хорошо, мы были как братья… и тут кто-то, коварно поставил прямо перед нами автомобиль.

 

Марина

- Правда?

 

Влад

- Ага. Мы ехали на грейдере и случайно

спихнули в канаву машину ДПС.

 

Марина

- А кто был за рулем?

 

Макс

- Какой-то колхозник. Причем представляешь, машина

ДПС не первая, которую он сегодня спихнул.

Сначала он сбросил в овраг мой Мерседес.

 

Марина

- Вот засранец!

 

 

Экс. Улица возле театра.

Вся компания без Даши.

 

Лена

- И ты думаешь, что все это, чтобы мы

с Маринкой не встретились?

 

Саша

- Это самое очевидное.

 

Лена

- Да … ну так как рабочая версия одна, попробуем что нибудь сделать. А почему ты думаешь, что это серьезно?

 

Пауза.

 

Саша

- Он назвал меня по фамилии.

Пауза.

 

Лена

- Да… я наверно звякну Маринке. Попробую выяснить, может она что-то задумала.

 

(отходит, говорит по мобильному)

 

Олег

- Не понимаю, почему тебя это беспокоит.

 

Саша

- Этот парень ловко пристал к Даше с Леной, затем у него оказался пистолет, и он пытался задержать нас. Он знает мою фамилию. Похоже, что он о нас слишком много знает, и пытается недопустить какое-то событие. Причем заметь, если бы он знал, что мы его заботу одобрим, он сказал бы нам, в чем дело. А судя по пистолету, он знает что нам не понравится то, что он делает…

 

(Лена возвращается)

 

Лена

- Так… Маринка хотела сделать сюрприз. Познакомить нас со своим парнем. Только он попал в милицию за то, что сбросил патрульную машину в канаву. И Маринка сейчас не дома, а с ним.

 

Олег

- Круто, вот это размах! А как это ему удалось?

 

Лена

- Грейдером, но у него были сообщники. Вообще-то за рулем был не он, так что в ближайшее время Маринка получит его в руки.

 

Саша

- Ага, теперь надо найти Дашу.

 

Лена

- Предлагаю попробовать самый тупой способ.

 

Саша

- Какой именно? Их много.

 

Лена

(поднимая брови вверх, и доставая мобильный)

- Позвонить и спросить где она…

(Набирает номер)

- Ты где? какое кафе? а что он делает?

ух ты! ладно, мы сейчас…

 

Лена

- Она в трех кварталах отсюда.

Сидит с этим маньяком в кафе.

 

Саша

- Лена попроси Марину с другом

приехать к кафе на такси.

 

Они бегут, Лена на бегу говорит по мобильному.

 

 

экс. Улица возле отделения милиции.

Марина и Макс садятся в такси. Друг Максима смотрит им вслед.

 

Влад

- Ну, теперь между мной и «отбивной по-сельски» нет никого. Ни маньяков-колхозников, ни сержантов ДПС, ни мужчин, ни женщин.

Его взгляд останавливается на ресторане, глаза загораются.

 

Влад

- Начинайте бегать девочки-офицанточки, Годзилла приближается! И он надеется перекусить. (короткий кадр в ресторане… аккуратно одетые официантки одновременно слегка вздрагивают и недоуменно оглядываются)

 

Трогается в сторону ресторана. 

 

 

Экс. Улица, кафе.

Лена осторожно заглядывает в окно. Видит Дашу и Джеймса. Подъезжает такси. Из него выходят Марина и Макс.

 

Лена

- Маринка молчи. Нам надо познакомиться с твоим парнем.

 

Макс

- Звучит заманчиво.

 

Лена

- В кафе с Дашкой сидит маньяк,

который хотел этому помешать.

Пауза.

Лена

- Да, звучит как-то на редкость по-идиотски.

 

Марина

(радостно)

- Точно, именно так и звучит!

Кстати, может быть, начнем? Это Максим!

 

Макс

- Да, это я.

 

Лена

- Слушай Саша, а этот маньячище палить

не начнет из своего пистолета? Когда нас всех увидит.

 

Саша

- Да… вопросик… Может как-то его отвлечь?

 

Антон

(Антон неуловимо меняется.

Мы видим спокойного, уверенного в себе человека)

- Лена, можно Вас на несколько слов?

Мне кажется, я знаю что делать.

 

Лена

- Ну, почему бы нет. Вы мужчина положительный, весь вечер молчали. Давайте. А то мои аналитические способности завяли.

 

Антон

- Вам надо спокойно зайти, и познакомить Максима с Дашей и Александром Верно. Именно это и хотел предотвратить этот парень.

 

Лена

- А Вы откуда это знаете?

 

Антон

- Я сейчас уйду. Но вначале хочу кое-что рассказать.

Помните, как мы познакомились?

 

Лена

- Как же, как же. Кто-то банк ограбил.

 

Антон

- Никакого ограбления не было.

 

Лена

- Как это небыло ограбления?

Я своими глазами видела.

 

Антон

- Вы видели голограммную графику. Вот диск с изображением. Там есть сцена с графикой и графика отдельно. (отдает диск Лене) Да… если бы вы знали, чего мне это стоило. Пока я добился разрешения использовать компьютер из музея Майкрософта, чтобы записать этот диск для вас!

 

Лена

- Так вы что, из будущего?

 

Антон

- Да. И этот парень тоже. Только он принадлежит партии, которая считает, что люди не должны знать об эффекте Верно.

 

Лена

- Подожди, это о том, что рядом с Дашкой ничего плохого не происходит? Это что, так и есть?

 

Антон

- Да. И Даша не единственный носитель этого эффекта. Вместе с Максимом они научатся находить их. Это очень важное научное открытие. Но есть группа людей, последователей профессора Воропаева, они считают что эффект Верно искажает реальность. Хотя польза была и от них. Они обнаружили носителей с отрицательным импульсом. Есть и такие.

 

Лена

- И все это начнется сегодня?

 

Антон

- Да. Теперь пойдем. Я войду в кафе с вами.

А потом уйду. Только ты ничего не рассказывай. Хорошо?

 

Лена

- Ладно, не буду. А как тебя зовут на самом деле?

 

Антон

- Меня зовут Антон. Хотя отец назвал Антуан. Антуан Верно.

 

(Лена удивленно разглядывает его)

 

Лена

- Так, ты… вот черт, а ведь точно похож.

 

Антон

- Тихо, ты обещала!

 

Лена и Антон подходят к группе у входа в кафе.

 

Антон

- Теперь тишина. Давайте я войду первым.

 

Инт. Кафе.

Первым входит Антон, за ним остальные. Осторожно подходят к столу, за которым Даша и Джеймс. Джеймс ошарашено смотрит на всех. Ему это не нравится, но он не двигается.

 

Лена

- Даша, познакомься, это Максим, а это Саша Верно.

 

(Джеймс напрягается)

 

Антон

- Уходи. Они познакомились…

 

Джеймс выхватывает пистолет и направляет на Сашу Верно.

 

Антон

- Ничего не выйдет. Ты в двух метрах от Дарьи Селиной, а она носитель одного из самых мощных импульсов на планете. Твой пистолет не выстрелит.

 

Джеймс

(улыбаясь)

- А я носитель отрицательного импульса…

так что пистолет сработает.

(поднимает пистолет вверх и стреляет в потолок)

 

Антон меняется в лице. Джеймс направляет оружие на Сашу. Антон  бросается между пистолетом и мальчиком. Пистолет щелкает без выстрела. Джеймс щелкает еще несколько раз, затем поднимает ствол вверх и грохает выстрел, направляет на людей и пистолет дает осечки… Максим начинает смеяться. Джеймс хватает за руку Дашу и исчезает.

 

Антон

- Побудьте здесь, я скоро вернусь.

(Выходит)

 

 

Инт. Кабинет генерала.

Джеймс, особист и генерал.

 

Генерал

- Лейтенант, ты меня не слышал? Я четко объяснил что делать. Или надо было рассказать, что не делать? Зачем ты ее привез сюда?

Джеймс

- Все остальное не получилось.

          

Генерал

- Кретин. Если бы ты просто застрелил ее, то все кончилось бы поиском маньяка-убийцы. А ты устроил цирк. Исчез посреди кафе. Фокусник хренов.

           

Особист

- Генерал, а ведь все неплохо.

           

Генерал

- Что ты хочешь сказать? Этот болван засветился как салют над городом, а ты говоришь, что это неплохо?

          

Особист

- Переживания людей, которые видели это, меня не волнуют. Им просто не поверят. Об этом даже говорить не интересно. А вот что делать с гостьей, я знаю.

         

Генерал

- Что?

        

Особист

- Насколько я помню, на вашем «тайм транспортере» нет ограничителя?

Генерал

- Нет.

 

Особист

- Ну, вот и кардинальное решение. И никаких следов. Просто отправьте ее на миллион лет назад и все. И можете возвращаться к своим коллегам. Да, генерал, помните грант о котором мы говорили весной? На разработку нано-оружия? Считайте что он ваш.

 

Генерал успокаивается на глазах. Джеймс впервые улыбается.

 

 

Экс. Море, дюны.

Даша приходит в себя.

Даша

(глядя на море)

- И вроде я сегодня галлюциногенами не злоупотребляла… А может это «сбыча мечт»? Я же хотела на море. Да! Но оказывается надо еще хотеть вернуться с моря. Или хотя бы понять, как это сделать. А то что-то «метра» не видно… и не слышно.

(Даша поднимается и идет к морю)

- Однако при всей попсовости пейзажа, почему-то хочется понять что происходит… да… Что-то у меня опять не получается ласково плыть по течению жизни, сладко жмурясь от удовольствия. Ну ладно, надо искупаться, а затем надо хорошо подумать как все это разрулить. Что это за Джеймс, и куда меня завезли.

 

 

Инт. Генерал у себя дома осматривает свою коллекцию оружия. Входит горничная.

            

Горничная

- Сергей Петрович, к вам посетители.

          

Генерал

- Кто же?

          

Горничная

- Александр Верно, и молодой человек.

         

Генерал

(задумавшись)

- Пригласите в библиотеку.

 

Инт. Библиотека.

Входит Александр Верно (импозантный мужчина лет 50) и Антон. Генерал стоит с недовольным, но светским видом.

         

Генерал

- Чем обязан?

        

Александр

- Мне нужна Дарья Селина.

        

Генерал

- А кто это?

 

Александр

(кладет на стол предмет)

- Это видеозапись подвигов вашего лейтенанта Косарева…

 

Генерал озадаченно молчит.

        

Александр

- Я повторяю, мне нужна Дарья Селина.

Где вы ее прячете?

        

Генерал

(с трудом)

- Достать ее теперь наверно невозможно…

       

Александр

- Что вы сделали? Отправили куда-то? В прошлое? Идиоты. Генерал, вы пойдете под объединенный трибунал за убийство, и за свою преступную операцию… как там вы ее называли… «Мягкий шторм»?

        

Антон

- Я свяжусь с центром. Может они засекли параметры.

(звонит)

Была отсылка… Засекли? Сколько?

(с ужасом оглядывается на генерала)

         

Антон

- Они засекли, но отсылка была такая, что если пытаться повторить, то погрешность составит около 500 лет.

Пауза…

 

 

Экс. Даша сидит на берегу.

 

Даша

- И за что ты меня сюда бросил, непонятно… Я ничего плохого не делала. Правда ничего хорошего я тоже не делала. Да… Ты знаешь, а оправдываться все равно противно. С другой стороны, ты такой большой, могучий, меня видимо, за что-то невзлюбил. И вскорости я двину коней… тебе навстречу и конечно спрошу, где и когда я сделала что-то не то…

 

Инт. Кафе.

Все сидят притихшие.

 

Максим

- Марина, а ты хочешь родить ребенка без меня?

(Марина слегка теряется от неожиданности)

 

Марина

- Откуда ты знаешь?

 

Максим

- Знаю.

 

Марина

- Ну, в общем так: я хочу ребенка, и это не твое дело.

(Максим огорчается, но молчит)

 

Инт. Библиотека генерала.

Александр, Антон и гененрал.

 

Антон

- Генерал есть способ попробовать

настроить оборудование так же.

 

Генерал

- Каким образом?

 

Антон

- Я говорил со специалистами по мышечной памяти. Они утверждают, что если прошло не более 3-х 4-х суток, то можно добиться очень большой точности повтора.

 

Генерал

- Нет.

 

Александр

- Если все получится, то я не буду выдвигать против вас обвинения… Конечно, если вы дадите слово, что оставите меня и моих людей в покое.

       

Генерал

- Ладно… вызывайте специалистов…

 

        

Инт. «тайм-транспортер» генерал, Александр, Антон, маленький юркий мужчина в халате. Мужчина протягивает генералу странной формы шлем. Генерал с недовольным лицом надевает его.

            

Специалист

- Сколько времени прошло?

           

Генерал

- Около 6 часов.

          

Специалист

- Замечательно, теперь убедитесь, что шлем прилегает к голове.

 

Начинает манипулировать своим оборудованием.

Неожиданно выражение лица генерала сильно меняется. Он встает, выходит из помещения. Все переглядываются. Антон входит в камеру «тайм-транспортера». Ждут. Входит генерал. У него спокойный самоуверенный вид. Подходит к панели управления, затем оборачивается и говорит:

          

Генерал

- Давайте лейтенант… Вот сюда ее… Ага, хорошо. Сейчас милая, ты увидишь то, что никто и никогда не видела. Но самое приятное, это то, что ты никому это не расскажешь.

 

Антон белеет от злости. Генерал уверенно крутит ручки. Вдруг из-за их спин раздается выстрел. Пуля попадает в генерала. Особист убегает. Все бросаются к генералу. Однако он спокойно заканчивает настройку и нажимает пуск…

            

Специалист

- Если я выключу шлем, он умрет…

 

(генерал что-то насвистывает, не обращая внимания на ранение)

 

Александр

- Поступим так. Как только Антон вернется, положим генерала в камеру и остановим время… вызывайте врачей.

 

           

Экс. Берег моря.

Даша лежит с пересохшими губами. Слышны шаги. Даша поднимает голову и видит Антона.

 

Даша

- А ты с собой нарды не взял?

А то я как-то не привыкла бездельничать.

 

Антон

- Все хорошо, сейчас мы отсюда уберемся.

 

         

 

Инт. Кафе.

Максим

- Понимаешь, если любимая девушка в течении полугода заставляет тебя пользоваться аккуратно продырявленными презервативами, то единственное что приходит в голову, то что она хочет тайно от меня забеременеть.

        

Марина

- Дырявые презервативы?

 

Макс

- Весь домашний запас.

 

Лена

- Сексдиверсия… я требую снять отпечатки пальцев с оставшейся партии!

 

Макс

- Так это не ты?

 

Марина

- Нет…

 

Макс

- А я думал ты хочешь ребенка…

 

Лена

- Ну, с этим как раз все утряслось!

 

Титр: «6 месяцев назад»

 

Инт. Аптека.

В комнате, где готовят лекарства пожилой мужчина и ребенок.

 

Ребенок

- Дед, обещал в Макдоналдс сходить… когда?

 

Дед

- Сема, сейчас дедушка закончит, и мы пойдем.

Подожди, имей терпение…

 

Мальчик с надутым лицом выходит в торговый зал аптеки. Слоняется за прилавком. Открывает один ящик и видит презервативы. Достает несколько упаковок, затем перочинный нож. Открывает шило и начинает протыкать упаковки. (звучит музыка) ЗТМ. В аптеку входит Марина, что-то говорит продавцу. Продавец достает несколько пачек презервативов и дает ей…

Конец флеш-бэка.

            

Марина

- Дааа… откуда в презервативах дырки

мне непонятно, зато понятно, откуда беременность.

           

Максим

- Беременность?

 

Марина

- Да.

 

Максим

- У нас будет мальчик?

 

Марина

- Нет.

 

Максим

- А кто?

 

Марина

- Ребенок. У нас будет ребенок.

 

Максим

- Аааа… точно!

 

 

Инт. Кафе. Входят Даша и Антон.

 

Лена

- Дашка! А мы уже волноваться начали.

Ты что загорела?

 

Даша

- Отдых у моря всегда на пользу девушкам.

 

Марина

- Что-то у тебя вид сосредоточенный.

Устала? А где маньяк? Как вы от него отделались?

 

Лена

- Как ты себя чуствуешь?

 

Даша

- Как патрон.

 

Лена

- Как кто?

 

Даша

- Ни как кто, а как что. Что то все эти события наталкивают меня на мысли о судьбе, предназначении, и так далее… Сейчас объясню. Патрон, это предмер сделанный для единственной цели, выстрелить. То есть у него есть предназначение. Но после того, как его сделали на каком-нибудь военном заводе, его судьба может сложиться по-разному. Он может потеряться, сгореть… Но в тот момент когда механизм пистолета досылает его в ствол, его предназначение становиться судьбой. Независимо от того что он чуствует, думает… Вот приблизительно так я себя и чувствую… как патрон.

Антон

- Тебе надо отдохнуть. Хочешь, я тебя домой отведу?

         

Лена

- Это зачем домой? У меня есть совершенно другой план.

Тут только что два человека добились взаимопонимания.

Я правильно говорю? Так вот, мы берем

Максима за счастливое лицо.

(говорит Максиму)

У тебя счастливое лицо?

        

Максим

- Практически да!

          

Лена

- И заставляем делиться счастьем!

Только все припасы мы забыли в театре.

 

(короткий флеш-бэк. Милиционер с собутыльниками нашли припасы и устроили себе праздник)

          

Марина

- У меня дома грибной пирог.

          

Максим

- У нас дома грибной пирог.

         

Лена

- Дашка, тут парочка созрела повеселиться.

Мы же с этой целью к ним и шли.

Надо добиваться поставленных целей. А?

        

Антон

(задумчиво)

- Единственное чего я не понял,

это почему пистолет дал осечку?

 

Макс

- А вот как ни странно я бы мог ответить на этот вопрос. Мне доподлинно известно, что и где надо написать, чтобы в радиусе 50 метров ничего не работало. Причем не просто не работало, а нахально игнорировало все попытки использовать себя по назначению.

Антон

- Что вы говорите?

 

[Панорама по Марининой спине вниз. Чуть ниже спины видна надпись «ФИГ ТЕБЕ»]

 

У Антона и у Саши вид ученных, которые сделали большое открытие. Они начинают наперебой умолять его: «Максим. Это же важно. Это имеет огромное научное значение. Вы просто как патриот своей страны не имеете права… и т.д.» Максим изо всех сил возражает.

 

Инт. Церковь.

Венчание Максима и Марины. Присутствуют Саша Верно, Олег, Даша, Лена, Влад. Неожиданно на улице раздается грохот. Все оборачиваются к входу в церковь. Максим наклоняется к уху Марины.

             

Максим

- Все нормально, свои!

 

Марина удивленно смотрит на него. Вбегает служка.

            

Служка

- Отче, там какой-то человек ваш Мерседес с дороги спихнул.

 

Из-за двери показывается хитрое лицо знакомого колхозника…

  

Конец.

Все права защищены. Вячеслав Одаховский©

 НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЦЕНАРИЕВ


Rambler's Top100