Киносценарий “Опоздавшее счастье”

 

   

                                             

Кладбище.

Александр проходит мимо кладбища.

Голос за кадром: Я читал в какой-то книге, что счастье всегда находится впереди, это закон природы. Это цитата напомнила мне обычай северных народов седлать собак. К оглобле повозки  привязывается кусок мяса, и собаки  мчатся изо всех сил, чтобы схватить свой кусок счастья.

Метро.

Кабинет инженера. Инженер сидит за столом, рассматривает

какие-то бумаги и трудовую книжку Александра. В комнате есть мойка, зеркало. На стене висит клетка с попугаем.

Инженер: Что привело тебя в подземелье? Боишься солнца?

Александр: Нет! Мне так кажется, под землей спокойнее.

Инженер: Вряд ли тебе на рельсах будет спокойно. Хорошо, пойдем, я покажу тебе поезд, который ты будешь водить.

Они выходят из комнаты. Спускаются по лестницам. Садятся

в очередной вагон. Поезд едет в ДЕПО и останавливается

около других вагонов. Открывается электрические двери. Александр и инженер  выходят из вагона. Машинист выходит из

кабины  и  направляется к ним. Здоровается с инженером и

Александром.

Инженер : (машинисту) Познакомься, это наш новый машинист.

Уверен, что вы будете друзьями.

 Александр и инженер идут по туннелю. Они  приходят к заброшенной станции.

Инженер: Эта станция закрыта. Стены  туннеля разваливаются.

Падает солнечный свет.

В это время рядом с рельсами Александр  замечает маленький кустик.

Александр: (с удивлением) Странно, посмотрите, там проросло

растение.

Инженер: Давайте, пойдем.

Инженер: ( открывает дверь кабины и входит. Нажимает на одну из кнопок. В кабине становится светло.) Эти вагоны мы

привезли из Питера. Давно куплены. До вас, этот поезд водил

старый машинист. Три дня, как он скончался. По этому маленькому экрану вы можете увидеть всё, что происходит в вагонах. Это телефон для связи с диспетчером. В экстремальных случаях можно связаться с диспетчером.

Около правого окна кабины лежит маленький зеленый дипломат.

Инженер: (Смотрит на дипломат) Выбросишь этот дипломат.

Он остался от того старика. Наверняка там испорченная еда.

Он всегда носил с собой еду.

Александр: Хорошо, выброшу.                                               

Инженер: Завтра с шести утра начнешь работать.

Александр входит в подъезд. Поднимается по лестницам и подходит к двери. Вставляет ключ в замок и открывает дверь.

Открывается соседняя дверь. Выходит полная женщина с криком стучит в дверь.

Роза: Александр последний раз тебе говорю, заплати за квартиру. Уже три месяца ты не платишь. Если до конца этого месяца ты не заплатишь, то можешь убираться.

Роза возвращается и хлопает дверью.

Комната  Александра. На  стене висят пять-шесть картин. Рядом с картинами висит кожаный ошейник. Семейные фотографии Александра. Александр и его жена в свадебном платье в окружении людей. Все, кроме Александра смотрят в объектив. В комнате есть один стол и один стул. Есть еще маленькая кровать. Александр рассматривает фотографии и ложится на кровать. В комнате есть часы. Цифра 3 большая, остальные цифры маленькие.

Другой день.

Александр спускается  в метро. На лестницах перехода  пожилой мужчина с саксофоном в руках прислонился к стене.

Рядом с ним  стоит  светлая  девочка  лет десяти в очках.

Она вытирает пыль с саксофона. Саксофонист слепой. На лестнице деревянная коробка и в ней 2-х долларовая купюра.

Девочка: ( Берёт из деревянной коробки двух долларовую купюру и с удивлением) Папа, а что это за странные деньги?

Саксофонист: А что там изображено?

Девочка: Цифра 2. Спереди один человек, а с обратной стороны много людей.

Саксофонист: А, это Американский доллар. Я его называю символом одиночества. Личность и общество.

Александр жалкими глазами смотрит на девочку и саксофониста и останавливается на секунду. Он незаметно ищет в карманах деньги, но ничего не находит и продолжает спускаться.

Кабинет инженера.

Инженер сообщает Александру,  по какому графику он будет работать, потом забирает бумаги и Александр выходит из кабинета. Заходит в кабину поезда. Нажимает на кнопку. Включает свет. Садится на сиденье. Проверяет воздух. Цифры показывают ноль. Включает видео наблюдение.   Смотрит на зеленый чемодан. Тянет за рычаг.

В это время слепой саксофонист примыкает саксофон к губам. Раздается медленная мелодия и в этот миг поезд начинает двигаться. Поезд проходит станции одну за другой. Александр смотрит в пустоту.

Голос за кадром: Люди входят и выходят из поезда. Некоторые торопятся, а некоторые нет. Мне кажется, счастье можно сравнить с поездом. Опаздывать нельзя.

Люди ждут, чтобы поезд въехал на станцию. Поезд приближается к станции. Скорость уменьшается от шестидесяти до тридцати.

Вдруг молодой парень в спортивной форме прыгает на рельсы и бежит в тёмный туннель. Александр  сообщает диспетчеру:

-По третьей линии кто-то бежит к туннелю. Снимите напряжение с рельсов.

-Понял. Напряжение с третьей линии снято.

Трое милиционеров бегут вслед за этим человеком в туннель. Александр сдает смену и идёт в столовую.

Столовая.

Три машиниста пьют кофе за круглым столом. Александр берет кофе  у буфетчицы и садится рядом с машинистами.

1-ый машинист: Как  дела Александр? Трудностей нет?

Александр: Сегодня произошёл  странный случай. Молодой парень бросился на рельсы. Потом начал бежать к туннелю.

За ним побежали милиционеры.

2-ой  машинист: Да, бывают такие случаи. Как-то приближался к станции. Один в очках стоял у входа на станцию. Я не мог себе представить, что он бросится под рельсы. Я крикнул и остановил поезд. Руки у меня начали трястись. Мне помогли выйти из вагона. На мне лица не было. Я целую неделю не мог в себя прийти.

1-ый машинист: (смеясь) В мою смену тоже одна женщина бросилась под поезд. Я сам видел, как она бросилась. Это была пожилая женщина. Но  я  остановил поезд в самом конце станции. Меня это ничуть ни потревожило. Её куски собирали в мешок с рельсов. На секунду я вспомнил пустые консервные банки, которые были у меня дома. Куски этой женщины поместились бы в этих банках.

Вечер.

Александр поднимается по переходу. Слепой саксофонист и его дочь собираются уходить. Девочка кладет деньги из коробки

в карман саксофониста.

Голос за кадром: Я всегда  хотел  дать им денег, но я никогда

не мог насладиться этим счастьем. Потому что у меня не было денег.

Александр идет по темной улице. Он проходит перед зданием театра оперы и балета. Перед театром останавливаются два лимузина. Из лимузина выходят женщины и мужчины. Александр хочет присоединиться к ним и зайти в театр. Представительные дамы и мужчины входят в театр. Последним к дверям подходит Александр. Полный мужчина, который проверяет билеты, говорит:

-- Пожалуйста, ваши билеты!

Александр: Какой  билет, я пришел с этими людьми.

-Эти  люди  приглашены.

-Меня тоже  пригласили.

-Или вы показываете билеты,  или я вызываю милицию.

Александр: Хорошо, хорошо, я уйду. Но эти люди будут

волноваться. Если они спросят, скажите, что мне срочно надо было уйти.

Метро.                                  

Поезд приближается к станции. На одном конце станции

стоит высокая блондинка. Александр смотрит на неё.

Она садится в первый вагон. Александр устанавливает видео наблюдение за первым вагоном. Смотрит на женщину. Поезд останавливается на очередной станции.

Женщина выходит из поезда и растворяется в толпе.

Столовая.

Александр и три машиниста сидят и разговаривают.

Александр: На  ней  был темно-красный костюм. Она

блондинка. Выглядела  она  очень привлекательно. Раньше

выпускали туалетное мыло и на нём была фотография  блондинки, потом это мыло почему-то перестали выпускать.

Эта девушка очень похожа на ту блондинку.

Метро.

Поезд приближается к станции. Девушка стоит на прежнем месте.  Александр  видит её  и останавливает поезд чуть дальше так, что последний  вагон даже остаётся  в туннели.

Двери открываются, и девушка входит в первый вагон.

Александр нажимает на первую кнопку, чтобы смотреть на неё. Слышатся крики людей из последнего вагона.

Столовая.

Александр и три машиниста сидят за столом.

Александр: Я её ещё раз увидел. Я настолько растерялся,

что последний вагон не вышел на станцию. Мне сделали выговор, но я не жалею.

Следующий день.

Почтальон стучится в третью квартиру. Выходит хозяйка,

полная женщина. Берет письмо и стучится в дверь Александра. Александр спит на кровати. Он встает  и смотрит в глазок. Женщина кричит.

Роза: (нервно) Отдай  квартплату тебе  говорю. Тебе принесли письмо, тысячу раз тебе говорила, пиши номер своей квартиры.  Не дашь квартплату, письма тебе не видать. Александр не двигаясь, стоит за дверью. Женщина идет к себе. Но вдруг возвращается, кладет письмо под дверь и кричит “Дай квартплату”.

Голос за кадром: Мне нравится дразнить эту женщину.

Я получаю наслаждение от  её  криков, потому что мне

скучно в одиночестве, а она как обезболивающее лекарство

против одиночества. Но иногда это лекарство бывает

ядовитым.

Утро.

Александр спускается по лестницам перехода. Саксофонист сидит на маленьком стульчике  и дремлет. Дочка берет деньги из его кармана и кладёт в свой карман. Александр проходит мимо них. Он входит в кабинет инженера. В кабинете над головой инженера весит портрет Ван-Гога с перевязанным лицом. Инженер сидит с перевязанным лицом.

Инженер: А, пришёл Александр. ( Александр  даёт  бумаги

инженеру. Инженер  берет бумаги и смотрит) Значит, ты на третьей линии. И прошёл через медицинский кабинет. Хорошо, можешь  идти.

Александр: Товарищ инженер, почему у вас лицо перевязано?

Инженер: Не знаю! Удалили зуб и вот на месте отёк.

Александр хочет уйти. Останавливается. Повернулся и смотрит на портрет Ван-Гога. Потом смотрит на инженера и выходит из кабинета.

Александр (про себя): Но этот мужчина на фотографии был очень похож на инженера. Конечно, я знаю, кто он, просто я забыл.

Переход метрополитена.

Дочь саксофониста будит его.

Девочка: Папа, песню просят.

Перед ними стоят мужчина  и  женщина это японцы. Саксофонист дотрагивается губами до саксофона.

Александр  приводит  поезд в движение. Поезд медленно

заходит из темного туннеля в станцию. В конце зала около платформы стоит блондинка. Она садится в вагон. Поезд набирает скорость. Александр связывается  с диспетчером.

Диспетчер:

- Да, слушаю.

Александр:

-Может, замените меня кем-то на следующей станции, я

чувствую себя нехорошо.

На следующей станции Александр выходит из кабины,

И вместо него садится другой машинист.

Александр подходит к этой женщине у выхода из метро.

Александр: Извините, в фильме сниматься не хотите.

Зоя: (смеясь) Вы думаете, что я подойду.

Александр: Да, ещё как! По-моему вы  моя настоящая героиня.  Знаете, я режиссёр. Мне кажется, что вы подходите для главной женской роли в моем фильме.

Зоя: Вы, что серьезно говорите! Это не шутка?

Александр: Нет, я вполне серьезно.

Зоя: Наверняка это не порнография.

Александр: Что вы говорите, в этом фильме об этом не может быть речи.

Зоя: Хорошо, дайте мне свой контактный телефон, я с вами свяжусь.

Александр: (теряется) У вас есть ручка?

Зоя: (достает ручку из сумки) А что за одежда на вас, похожа  на форму  машиниста?

Александр: Я иду со съёмочной площадки. У меня не было возможности поменять одежду. В фильме рассказывается о жизни одного машиниста. Там…

Зоя: Хорошо, я сейчас опаздываю. Я с вами свяжусь.

Зоя берет у него лист бумаги и поднимает руку, чтобы остановить такси.

Александр: Может вас проводить.

Зоя: спасибо, не утруждайте себя.

Зоя садится в такси, машина трогается с места. Александр кричит: Я буду вас ждать!

Завтрашний день.                         

Александр пишет письмо у себя в комнате.

Предложение на странице:

- С нетерпением жду ответа. Целую руки. Пока. Всем привет.

Александр проводит языком по письму, склеивает его и выходит из квартиры.

Город.

Здание почты.

Александр входит через двери. Подходит к девушке, сидящей за стеклом.

Александр: Извините, когда получат письмо?

Девушка: Не знаю. Я сейчас отправляю письма по необходимым адресам, наверное, за три дня дойдёт.

Александр: Знаете, я должен поехать на кинофестиваль

в Америку, в Нью-Йорк. Поэтому хочу, чтобы письмо побыстрее дошло. И  хочу  получить ответ до отъезда.

Девушка: Это ваше дело.

Александр: Может проводить вас после работы.

Девушка: Пожалуйста, отойдите от окна. Я хорошо знаю дорогу. Меня провожать не надо.

Александр отходит от окна, а люди подходят со своими вопросами к девушке.

Метро.

Кабинет инженера.

Инженер: Ребята, сейчас придет журналист. Он готовит статью о работниках метрополитена. На вопросы постарайтесь отвечать хорошо. Статью как-никак прочтет начальник метрополитена. Постарайтесь, чтобы он остался довольным. Александр опять смотрит на портрет. Потом смотрит на инженера. Открывается дверь кабинета. Входит журналист с длинными волосами, в очках. В руках у него папка. Он пожимает руку инженеру, они здороваются, потом здоровается с машинистами. Садится на стул.

Журналист: Я хочу написать  статью, про вас, про метро. Эта будет моя первая статья. Пожалуйста, расскажите мне про ваши принципы работы.

Инженер начинает говорить. В это время вдали  от кабинета слышится шум рельсов. Кажется, инженер говорит в такт с рельсами. Все внимательно смотрят на инженера. Вдруг внимание журналиста сосредотачивается на картине.

Журналист: Хорошо, а почему вы повесили картину Ван-Гога, а не какого-нибудь  правителя.

Александр сжимает губы.

Инженер: Честно говоря, не знаю. Эта картина висела до меня. Над этим мы даже не думали. Под землей мало кто нас проверяет. Никому не интересно, что висит под землёй.

Журналист: Наверное, вы знаете рассказ про Ван-Гога.

Инженер: Было бы интересно послушать.

Журналист: Как-то Ван-Гог влюбляется в женщину по имени Рашель. Она была самой пламенной женщиной своего времени, продавала себя. Все свои деньги Ван-Гог тратил на встречи с ней. Однажды он остается совсем без денег. Пылающий страстью к своей любимой он стоит под её балконом. Рашель знает, что у него нет денег и не открывает дверь. Настроение у неё было хорошее, и она начинает над ним издеваться. Рашель просит у него или деньги или ухо. Ван-Гог не может взять себя в руки. Он возвращается в свою мастерскую и отрезает левое ухо лезвием. Смывает кровь и заворачивает в белую тряпку. Ван-Гог возвращается, зовет девушку и отдает ей свое ухо.     “Я уверяю тебя, что ты всегда будешь вспоминать меня” - это были его последние слова, сказанные ей. После этого он попадает в психиатрическую больницу и в 37 лет он кончает жизнь самоубийством.

Инженер начинает плакать. Закрывает лицо руками и рыдает. Слезы текут, как ручьи сквозь пальцы.

Машинисты стараются его успокоить. Один из машинистов приносит воду.

Журналист: Успокойтесь. Может, даже такого не происходило. Не принимайте близко к сердцу. Наверняка, это не правда. Никто себе ухо не отрежет.

Журналист выходит из кабинета. Александр выходит вместе с ним.

Александр: Вы журналист?

Журналист поворачивается,  косо смотрит  на него и продолжает идти. Александр идет вместе с ним.

Александр: Знаете, мы целый день находимся под землёй. Наша работа очень ответственная. Мы отвечаем за жизнь всех пассажиров. Может напишете - повысят нашу зарплату. Или хотя бы поменяют старые вагоны на новые.

Журналист: Хорошо, не волнуйтесь, об этом я обязательно напишу. Но я сейчас должен уходить.

Перед ними останавливается поезд. Открываются электронные двери и журналист садится в вагон.

Журналист: Спасибо. (взгляды Александра и журналиста

пересекают закрывающиеся электронные двери.)

Вагон теряется из виду в темном туннеле.

Комната Александра.

Александр читает письмо.

-Я скучаю по вам. Моя душа служит вам 24 часа и  занята вами. Это ее тяжелая, но любимая профессия.

Звонит телефон.

Александр: Ало.

Зоя: Здравствуй. Как дела?

Александр: А…это вы. Я не верил, что вы позвоните. Значит, вы согласны сняться в фильме.

Зоя: Нет, я не поэтому поводу звоню. Может, встретимся,

поговорим по душам.

Александр: (по лбу катится пот) Встретится! Где?…

Зоя: Где ты хочешь.

Александр: Но, а где?

Зоя: Завтра  в 9 часов жди меня перед театром оперы и балета.(короткие гудки)

Александр: Ало…Ало…

Александр стоит перед зданием театра.

Зоя выходит из машины фирмы “Победа”. Переходит дорогу и направляется к Александру. Подходит  к Александру и берет его под руки.

Зоя: Заставила  тебя  ждать? Пойдем, поужинаем. Тут недалеко есть хороший ресторан.

Они идут. Мужчина, стоящий перед зданием театра, увидев Александра, кричит:

- Эй, я им сказал, что у вас появились дела, но они вас не узнали.

Зоя: (идет и поворачивается) Кто это?

Александр: Не знаю, наверное, он перепутал меня с кем-то.

Они садятся в машину.

Александр: Почему вы ездите на метро? У вас же есть машина.

Зоя: Знаешь, в большом городе большие проблемы. Иногда на дорогах  бывают пробки, тогда  чтобы не опаздывать спускаюсь в метро. Эта машина моей мамы. А маме машину подарил Сталин. Мама была балериной. А до этого она была  уборщицей. Дело было так. Как-то Сталин приходит в театр. Всех выводят из театра, прервав показ балета. Сталин и его соратники садятся в первом ряду. Все стройные балерины выходят по одному на сцену. Люди Сталина от этой красоты растерялись. Сталину никто не нравится. А мама где-то там подметала. Кое-как на маму надевают платье балерины. В те времена она весила 100 килограммов. Мама еле поместилась в это платье. Её еле уговорили, что неудобно, все-таки такой человек пришел. Вся надежда на тебя. Была уборщицей, сейчас станешь балериной. Какая разница. В конце концов, мама вышла на сцену. После того как она пару раз повертелась на сцене и опрокинула декорацию, понравилась руководителю. Поэтому он подарил ей эту машину. Мама с того дня бросила свой веник и стала  балериной. Несколько раз она хотела похудеть. Но Сталин передал ей, что если она похудеет,

то он отберет машину. Поэтому она так и не похудела.

Вдруг они видят человека, идущего по краю дороги.

Зоя: (смеясь Александру) Хочешь, я его задавлю.

Александр: (волнуясь) Нет, не надо.

Зоя нажимает на газ. Машина увеличивает скорость.

Машина едет прямо на человека. Александр кричит.

Зоя с большой скоростью проезжает мимо этого человека. Человек от испуга падает на край дороги. Зоя смеётся.

Зоя: Ну как? Испугался? Ты не похож на человека, который любит развлечения.

Машина останавливается перед рестораном.

Они оба выходят из машины и заходят в ресторан. На сцене играет оркестр. Некоторые  здороваются с Зоей со своих мест. Зоя тоже машет им рукой. Официанты подходят к ним  и приглашают их сесть за стол. Они сажаются друг против друга. Откуда-то  к ним подходит полный мужик. Он, не обращая  на Александра внимания, целует Зое руки. Зоя  и  полный  мужчина о чем-то разговаривают несколько минут. Мужчина наклонился к Зое и сжимает её руку у себя на груди. Оркестр  не дает их услышать. 

Официанты без конца приносят различные напитки и закуски. Оркестр закончил музыку. Полный мужчина отдалился от них. Александр дергается на месте по мере наполнения стола. Он начинает волноваться.

Александр: (Зое) Может, пойдем домой.

Зоя (делает вид, что не слышит) Этот полный мужчина хозяин ресторана. Хороший  человек. В школе учились вместе.

Александр удивляется.

Зоя: Он собирается устроиться инженером в метро. Его дядя начальник метрополитена.

Александр дергается на месте.

Зоя: Ты не волнуйся, я за все заплачу. Знаешь, моя мать сейчас при смерти. Она всю жизнь хотела, чтоб я вышла замуж за хорошего человека.

Александр: Ты знаешь Ван-Гога?                                                                                                                                                                                                                                                      

Зоя: Нет, не знаю. Где он работает?

Александр: Он не работает. Ван-Гог был великим человеком, жил во Франции. Художник влюбляется в  падшую женщину. Чтобы  встретится  с  ней  он отдает ей свое ухо.

Зоя: (наклоняется, смотрит Александру в глаза и шёпотом) Вы бы расстались с ухом ради любимой?

Пауза.

Александр: (растерялся, встает, держится за уши, и сам ничего не понимая  кричит) Нет, не трогай мои уши.

Окружающие смотрят на них.

Зоя: (начинает смеяться) Хорошо сядь. Я шучу.(она берет сигарету из сумки, официант зажигает спичкой её сигарету.) Ты честный парень.(Александру).Первый раз встречаю такого как ты. Но ты очень жалкий человек. Я не собираюсь выходить за тебя  замуж. И уши твои мне не нужны. И  ты не Ван-Гог, чтобы уши давать кому-то.  Я не гуляю за деньги. Гуляю с кем хочу. К примеру, с тем полным мужчиной. Иногда радую таких, как ты. Я не падшая. Считать могу, хотя математику знаю нехорошо.

У меня было шесть мужчин. В школе учитель математики говорил мне, что я пятно математической науки. У меня всегда были двойки по этому предмету. Да, я гуляла  с шестью мужчинами, (Зоя наклоняется и шепотом Александру) если простишься со своим ухом, ты будешь седьмым. А семь святое число. Ну что согласен?

Александр задыхается. Оркестр снова начинает играть. После музыки Александр немного приходит в себя.

Ночь.

Машина едет по переулкам и останавливается. Впереди стоит машина скорой помощи. У Зои на глазах слезы. Они вышли из машины. Александр старается её успокоить. Они входят в входную дверь. Перед дверью собралась толпа. В середине комнаты деревянная кровать, на ней лежит больная женщина. Рядом с больной женщиной сидит врач. Он проверяет её пульс. Медсестра набирает шприцем лекарство из ампулы. В стороне  стоят  три женщины в платках и тихо плачут.

Зоя подходит к кровати матери и садится. Берет руки матери в свои руки. Хотя из глаз катятся слезы, она старается не подавать виду.

 Зоя: Мама этого парня зовут Александр. Он хороший парень, режиссёр, работает в метро машинистом. Ты всегда хотела, чтобы я встретила  хорошего парня.

Зоя  умоляющим взглядом смотрит на Александра. Она зовет его к себе. Седые волосы женщины разбросаны по лицу. Она с трудом открывает глаза  и еле начинает поднимать руку. Александр дает ей руку. Старая женщина соединяет руки Александра и Зои.

Женщина: (шепотом)  Берегите её (заканчивает шептать

и  смотрит в одну точку)

Зоя начинает громко плакать. Люди, стоящие на балконе, входят в комнату. Женщина ещё держит руки в кулаке.

Врач и медсестра собирают свои вещи и уходят. Александр с трудом убирает свою руку из рук женщины и выходит из комнаты. Спускается по лестницам и оказывается в переулке.

Стоящая перед ним “Победа” была устрашающего вида. Машина дернулась и чуть проехала вперед. На машину падал яркий свет. Вдруг как будто  машина  заговорила женским голосом:

 -Александр, не бойся, твои уши мне не нужны.

Александр закрывает уши руками.

На  третьем этаже, где было открыто, окно Зоя кричала.

- Александр твои уши мне не нужны. Не уходи, ты не Ван-Гог.

Александр бежит и теряется из виду.

Завтрашний день.

Метро.

Милиционеры ходят среди людей, кого-то ищут. Александр останавливает поезд на станции. Открывает дверь кабины и выходит. Передает  бумаги другому  машинисту. Потом возвращается в кабину. В кабине  молодой парень забился в угол. В руках у него нож.

Парень: (направляет нож к нему) сядь и води.

Александр: Куда?

Парень: В Париж.

Александр: Это метро. Мы не можем ехать в Париж.

Парень: Тебе говорю, едем в Париж.

Александр (садится, тянет рычаг и говорит по микрофону)

-Следующая станция - Париж.

Парень (смеется) - Ты хороший парень.

Александр: Я тебя узнал. Прошлый раз ты был в этой же одежде. Милиционеры гнались за тобой.

Парень: В детстве я тоже хотел быть милиционером. Повзрослев, жизнь задушила во мне эту мечту. Иногда мне кажется, чтобы найти  другого, надо сначала найти себя. Они очень смешные, когда гонятся за другими. Да, чуть не забыл, в моей кармане есть кое-что для тебя. Но я не могу дать тебе сейчас. Но ты его как-нибудь получишь.

Александр: Я ничего не понял.

Парень: Знаешь, жизнь, карьера людей, одеваться со вкусом - это все временно. Люди обманывают сами себя. Жизнь - как произведение.

Начало, развязка, зерно конфликта и финал. В конце все умирают. Я не писатель. Мой брат писатель. Произведения он пишет так. Он хорошо пишет. Я иногда посылаю ему деньги. Верно, это нечестные деньги, но он это не знает. Я хочу, чтобы он все время писал и не занимался другим делом.

Поезд останавливается на станции.

Парень: (Открывает  дверь  кабины) Хорошо, спасибо, я пошел. До свидания.

Александр: Пока. Парень теряется в толпе. Поезд трогается.

Ночь.

Александр поднимается по эскалатору. Слепой саксофонист и  его дочь собирают свои вещи, уходят. Александр смотрит на них. Немного ходит по городу, заходит в подъезд своего дома. Медленными шагами  подходит к двери. Открывает ключами дверь и закрывает с другой стороны. (Александр смотрит в глазок) Открывается соседняя дверь. Выходит солдат и за ним полная женщина. Она целует его и бросает за ним воду.

Потом прикрывает губы платком и плачет. Солдат уходит. Полная женщина подходит к дверям Александра. Она стучится в дверь. Женщина плачет и  кричит: “Заплати за квартиру”

Пауза.

Александр смотрит  на фотографии. Вот фотография, где жена на кухне моет посуду. Вспоминает. Вода, льющаяся из крана, как будто  оживает.    “Ты только думаешь про свои дела. У тебя на уме только новые вагоны. В  кармане ни копейки. Обо мне ты не думаешь.  Живем  в спичечной коробке. Про себя я уж не говорю, собака моя остается голодной.

Вдруг звонит телефон. Александр растерялся. Вспоминает Зою. Зоя…

-Вы дали бы свои ухо ради любимой.

Александр закрывает уши и кричит. Телефон продолжает звонить. Александр берет из кухни нож и отрезает провод телефона.

Завтрашний день.

Метро.

Саксофонист дотрагивается губами до саксофона, и поезд сворачивает в туннель, подобно змее, очарованной музыкой.
Александр в буфете. Сидит  вместе с тремя машинистами.

Александр: Не холодно сегодня?

2-ой машинист: Утром  был туман. Потом не знаю.

1-ой машинист: Нам не очень то важно погоду знать. Сегодня выдают зарплату.

3-ий машинист: Разве можно так жить! Мы не видим солнца.

Александр: Когда я впервые пришел сюда, я думал это  временно. Но не тут то было. Со временем я понял, что тот, кто приходит сюда, отсюда не выходит. Мы подобно кротам: наше счастье и несчастье под землёй. Мой  отец всегда называл метрополитеновцев кротами. Если бы он знал, что его сын  когда  вырастет и станет кротом, то он бы не говорил этих слов. Я всегда хотел стать режиссером, но  у моего отца не было денег на мою учебу. Мы  были настолько бедны, так что моя коляска была сделана из гробовой доски.

1-ый  машинист: Говорят, сменят инженера.

Александр (кусает губы) Значит, все было верно.

2-ой  машинист: Начальник метрополитена приведет своего племянника. А племянник его последний мерзавец  я его знаю. Он работал учителем  физкультуры. Его уволили из школы из-за плохого отношения  к ученикам. По словам учеников, он хотел с ними близости.

Александр: Его же сажать надо.

2-ой машинист: Так как не было  письменной жалобы, его не судили. К тому же ему помог дядя. Надо иметь  хорошую “крышу”, чтобы все себе позволять. А у нас такой поддержки нет.

Буфетчица: (поднимает трубку) Хорошо …сейчас (машинистам) ребята  выдают зарплату.

Идите, расписывайтесь. Александр и три машиниста выходят из столовой.

Александр, считая деньги, поднимается по эскалатору. Из пачки денег он берет три банкноты  и поднимается по лестницам. Смотрит  по сторонам. Подходит к высокому Милиционеру.                

Александр: Извините! Здесь были саксофонист и его дочь.

Милиционер: Да были. (рассказывает все как  было)

В кадре: саксофонист играет на саксофоне и вдруг садится. Цвет его лица меняется, он не дышит. Маленькая девочка держит его за плечи и начинает трясти. Потом сама берет саксофон маленькими руками, слезы катятся по её лицу, и пытается играть.  Люди расходятся, услышав ужасные звуки. Девочка  кладет саксофон  в сторону. Плача, она бежит к телефонной будке. Она еле достает до кнопок.

Милиционер: потом приехала скорая. Его взяли на носилки. Дочка поехала с ним. Зачем они вам нужны?

Вы хотите эти деньги дать им?

Александр: Да, немного опоздал.

Милиционер: Вы можете эти деньги дать мне.

Александр: Смотрит на милиционера.

Милиционер держит деньги. Александр отпускает деньги и качая головой отдаляется оттуда.

Начинается дождь. Гремит гром, Александр закрывает лицо руками. У него болит зуб. Идет по улице. Заходит в ближайшую клинику, поднимается по лестницам. Берёт бумагу  у медсестры, сидящей за стеклом. На  бумаге написана комната №45. Не дойдя до кабинета, возвращается и спрашивает у медсестры.

Александр: Извините, сейчас какой месяц?

Медсестра: Сентябрь.

Александр: А какое число?

Медсестра: третье.

Александр: (вздыхает) качает головой. Направляется к кабинету.

Из кабинета доносятся крики.

Александр: Возвращается. Выходит из клиники. Идет по улице. Около тротуара   стоит лимузин. Из машины выходят люди. Мужчины  в белых костюмах, женщины  в черных вечерних платьях входят в ресторан. Александр тоже входит в ресторан. Садится за столик в углу. Официант подходит к столу.

- Что вы желаете?

Александр: Спагетти.

Официант: Еще что-то?

Александр: Еще чай.

Официант уходит. За другим столом мужчины  и женщины, вышедшие из лимузина чокаются  бокалами. Один из них стоя говорит тост:

- В один прекрасный день красивая девушка идёт купаться в реку. В это время одна овца тоже идет пить воду из этой реки. На  берегу,  девушка раздевается до гола и хочет зайти в воду. Она видит овцу и смотрит. А овца в свою очередь смотрит  на девушку. Уважаемые мужчины  давайте выпьем, за то, чтобы в таких ситуациях не стояли  и не смотрели как эта овца. Все смеются. Потом они парами  танцуют.

Александр: Смотрит на спагетти и вспоминает свою жену. Жена на кухне:

-Знаешь, дорогой  мой начальник такой хороший человек. Он завтра уезжает в Лондон. Ты хороший парень. Жаль, что не начальник.

Александр: Я не начальник, но я тебя люблю. Я думаю это важнее. Вот привезут новые вагоны.

Утром у себя на кровати Александр нашел записку. В записке было написано: Это не жильё. Это бомбоубежище. Я еду в Лондон. Если когда-то вздумаешь повеситься, то можешь использовать ошейник собаки. Я оставляю его тебе.

Вдруг у него начинает болеть зуб, он держится за щеку, встает и выходит из ресторана. Идет дождь. Он направляется  к клинике. Входит. Молодая девушка закрывает 45 кабинет.

Александр: Извините, врача нет?

Мария: (смотрит на Александра) Я  врач, но я должна идти.

Александр: (с восторгом) Какая вы красивая. Убирает руку с щеки.

Мария: (смеется) Наверное у вас болит зуб, а почему так поздно.(Открывает дверь) Проходите, я посмотрю.

Александр проходит и садится в кресло.

Александр: Не хотите сниматься в фильме?

Мария: Вы режиссер?

Александр: Да.

Мария: О чем фильм?

Александр: О любви. Рассказывает о жизни  одного машиниста.

Мария: Знаете, на самом деле у меня не бывает свободного времени. Целый день я в клинике. У нас не очень большая клиника. Здесь есть невропатолог, хирург, окулист. А стоматолог  только я. Есть много других специалистов. У меня каждый день по 50 пациентов. Правда, очень устаю, но я  люблю свою профессию. Откройте, пожалуйста, рот. Да, вот этот зуб надо удалять. Остальные здоровые. Я бы могла вылечить, но уже поздно.

Александр кричит.

Мария: (с удивлением) Почему кричите, я еще ваш зуб не трогаю.

Александр: Вы наступили мне на ногу.

Мария: (смеется) Извините, пожалуйста. Делает инъекцию. Удаляет зуб.

Они выходят из клиники. Идет дождь. Мария открывает зонт. Александр тоже стоит под зонтом.

Александр: Можно вас проводить? (во рту у него вата)

Мария: Можно.     

Они идут по улице.

Александр: А можно провожать вас каждый день?

Мария: Я выхожу в 10 часов.       Для вас будет поздно.

Александр: Нет, не будет поздно. Я приду.

Мария: Не разговаривайте. Вы можете воспалить зуб.

Александр молчит.

Они останавливаются в переулке.

Мария: Ну и дела, ни одного такси.

Александр: Смотрит на нее. Капли дождя на  волосах Марии переливаются в разные цвета.

Александр: Вы красивая. Но  почему-то у вас грустные глаза.

Мне кажется, что вы одинокая. Я почувствовал это в вас с первого взгляда. Как сказал поэт, “одинокая среди многих, среди тысячи одиноких”. Знаете, одиночество, это как будто вы в цирке, вокруг много шума, но вы ничего не слышите. И рядом толпа людей, но как будто рядом никого нет.

(Едет машина)

Александр: Вот такси. (Голосует) Такси проезжает рядом, не останавливается. Забрызгивает их грязью.

Мария: (Смеется) Ой, промокли.

Александр: Паршивец, погоди, что я с тобой сделаю.

В темноте опять виднеется машина. Таксист, увидев Марию, хочет остановиться, но увидев Александра, он  со скоростью проезжает мимо них. Они молчат. Вдали виднеется свет фар. Александр расстегивает рубашку и встаёт по середине дороги. Мария, не бойся, в этот раз остановят. Свет приближается. По мере приближения  гул мотора тоже увеличивается. Это трамвай. Мария бежит к нему, тянет его за руку, оба садятся на асфальт и смеются.

Александр: Знаете, мне сегодня исполнилось 45 лет.

Если  бы трамвай  меня сбил, то этого не случилось бы.

Метро.

Александр. Поезд приближается к станции. Вдруг  кто-то в спортивной форме бросается под поезд. За ним приходит милиция и смотрит, куда он бросился. Александр пытается остановить поезд. Поезд останавливается. Руки Александра трясутся. Собирается толпа. Люди разговаривают. Одна из  женщин:        Наверное, был голодным. Я его знала, товарищ моего друга.

Один из мужчин: Кто знает, может, жена ему изменила. Жалко его. (Руку его жены сжимает  рука другого парня.)

Ребенок: Он хорошо прыгнул. Мать дает подзатыльник.

Ребенок: (матери) Почему ты меня ударила? Не я его толкал.

1-ый машинист дает Александру стакан воды. Александр пьет воду. Милиция и машинисты спускаются на рельсы.

Милиционер  смотрит в  окровавленный  карман спортивной формы.

Милиционер: Никаких документов нет. Только лист Бумаги.

Начальник: Посмотри, что там написано.

Милиционер: (читает) Написано, что машиниста не вините. 

Александр, вспомнил его слова. ( В моем кармане есть, кое-что для вас)

Ночь.

Идет по улице. Открывает  дверь квартиры. Входит и закрывает дверь. Открывается другая дверь. Выходит женщина. Идет к двери Александра. Александр открывает дверь.

Александр: (сердито) Что случилось? Почему ты кричишь. На, вот тебе деньги за квартиру.  Даёт ей деньги.  Женщина опускает руки.

Женщина: (Считает деньги) А за этот месяц? Как с ним?

Александр: За этот месяц завтра дам. Хлопает дверью перед ее носом.

Женщина: (Опять стучится в дверь, грубым голосом) Александр если завтра не дашь деньги за этот месяц, то в конце месяца освободи квартиру.  

Александр стоит перед клиникой. Мария подслушивает за дверью. Кабинет. Сидят врачи.

Врач в очках: (в руках у него бумага.)  Болезнь Марии неизлечима. У нее рак крови. Результаты анализов показывают, что  эритроциты потеряли свою функцию.

Количество лейкоцитов превышает количество эритроцитов. У нее лейкемия.                                               

Врач с седыми волосами: Сколько бедной осталось жить?

Врач в очках: Точно не могу сказать, самое большее 3 месяца.

Другой врач: Жалко, такая молодая. Несмотря ни на, что она должна остаться на работе. Мы должны постараться, чтобы она этого не заметила. Мария рыдая спустилась по лестнице. На улице встречает Александра. Вытирает слезы.

Александр: Что случилось?

Мария: (смеясь) Знаешь, привезли удивительное лекарство.

От него  слезятся глаза. Как-никак новое   изобретение, экспериментировали. Давай пойдем в оперу. Там бывают хорошие спектакли.

Александр: Хорошо пойдем.

Они доходят до оперы. На дверях доска. На доске написано:

“Творческий коллектив находится на гастролях”

Александр: Жаль, опоздали.

Мария: Я сильно проголодалась.

Александр: Пойдем в ресторан!

Мария: Пойдем!

Они идут по улице. И входят в ресторан. На сцене играет музыка. Они садятся за   одним  из свободных  столиков.

Молодой парень играет на скрипке “Аве Мария”. Под впечатлением музыки у Марии  на глазах слезы, она кладет руку на руку Александра и слегка сжимает. Александр краснеет.

Мария: Он хорошо играет. Интересно смогу ли я научиться играть так же за три месяца?

Александр: Конечно, человек все может. Ничего трудного в этом нет.

Мария: Нет, не смогу. Иногда я чувствую себя как твой гнилой зуб. Не излечим, надо  удалить и все. 

Александр: Что ты говоришь? Ты очень красивая. Я тебя… , Знаешь, когда мы вместе, у меня пропадает ощущение времени, остается только ощущение счастья.

Официант подходит к столику. Спичкой зажигает свечу.

Официант: (Александру) Опять будете  заказывать спагетти и чай.

Александр: Да.

Официант: (Марии) А вы?

Мария: Я хочу жульен и немного мартини.

Официант удаляется.

Александр: Я каждый день ужинаю в этом ресторане, это мой любимый ресторан.

Мария: Каждый вечер кушаете спагетти.

Александр: Да, спагетти.

Мария: Почему спагетти.

Александр: Оно похоже  на трудно доступных женщин. Макароны не держатся на вилке.

Мария:(смеется  и хлопает) Отличная идея. Я даже не думала об этом. Вы интересный человек. Жаль, мы встретились очень поздно. Очень жаль.

Александр: нет, что вы говорите, ничего не поздно. Мы  встретились очень даже вовремя. Знаете, сегодня я сбил человека своим мерседесом.

Мария: Ой! Вас посадят.

Александр: Дело в том, что он сам бросился под машину.

В кармане у него была бумага, на ней написано было, что я не виноват. Но я чувствую себя виноватым.

Мария: Я знаю. Вам тяжело, но вы в этом не виноваты.

С машиной ничего не случилось?

Александр: Машина в порядке, но она старая. Надо взять новую.

Мария: Какая модель?

Александр: Не знаю, мерседес как мерседес, по рельсам едет, как по маслу.

Мария: (с удивлением) Что, по рельсам?

Александр: (растерялся) Что я говорю, извини. По асфальту.

Мария: Из всех видов транспорта мне больше нравится метро, это экологически чистый  вид транспорта. Александр потупил взгляд.

Мария: Может, потанцуем.

Александр: Потанцуем.

Они встают из-за стола и танцуют под музыку. Мария положила руки на плечи Александра. На секунду она представила себя в белом свадебном платье, а Александра в красном костюме жениха. Улыбается, из глаз катится слеза. Вдруг вспоминает слова врача. 3 дня или 3 месяца. Хмурится. Убирает руки с плеч Александра.

Мария: Давай сядем.

Они садятся.

Мария: Необязательно каждый день встречаться. Мы можем и говорить по телефону.

Александр: Нет. Это все равно, что нюхать розу в противогазе.

Мария: (смеясь) А вы что, меня нюхать собираетесь? Вы очень настойчивы. Пойдем, уже поздно. (Официанту) Принесите счет, пожалуйста.

Официант приносит счет.

Александр: (смотрит на счет. Про себя…)

- Если отдам эти деньги, то не смогу заплатить квартплату.

Мария: (Александру) Ты не волнуйся, я заплачу.

Мария достает деньги (рубль) и дает официанту.

Официант дает сдачу. Мария не считая их, кладет в сумку. Они выходят из ресторана. Александр и Мария идут по тёмной улице.

Александр: Почему ты  положила   деньги  в сумку, не сосчитав?

Мария: Это никакого значения уже для меня не  имеет. Считая деньги, я ничего не изменю. Сейчас для меня важно  завтрашнее солнце. Смогу ли я увидеть лучи этого солнца.

Александр: Какая вы пессимистка. Вы не должны так говорить. Ваше счастье еще впереди, вы молодая.

(Александр распахнул руки и закружился. Смотрит в небо.)Я хочу, чтобы наши отношения  продолжались до бесконечности,  как вселенная. Я хочу, чтобы мы дали жизнь новому поколению.

Мария: (Катится слеза из глаз) Вы верите, что мы до бесконечности будем вместе. При всходящем  и заходящем  солнце  ничего нового не остаётся.

Александр: Подождите.

Около дороги стоит одноэтажный дом. Во дворе посажены цветы. Александр идет туда, срывает один цветок и отдает Марие. Мария берет  цветок и улыбается. Вдруг  она  хочет отпустить руки.

 Александр: Поднимает ее руки  и сжимает у себя на груди. Из-за штор на них смотрит мужчина с длинной бородой. На

Марию падает тень вроде креста от падающего света.

Мария: А.. Чуть не забыла. ( достает из сумки  маленькую книжку с красной обложкой) Это тебе на день рождения.

 Рассказывает о жизни и творчестве Ван – Гога.

Александр таращит глаза. Услышав имя Ван -Гога он теряется. Он берет книгу (трясутся руки)

Пауза.

Александр: Если вы не возражаете, я завтра вас провожу.

Мария: Нет. Завтра невозможно, но я вам обещаю, что

мы обязательно встретимся.

Она стоит на верхней ступеньке, смотрит на Александра

держа в руках цветок. Потом, кашляя, входит во входную дверь. Зайдя в квартиру,  она видит, что из носа идет кровь.

Александр возвращается домой. Входит в подъезд.

Из соседней квартиры доносится плач.

Роза за дверью плачет с газетой в руках. Голос Розы.

- Мой сын. О твоем геройстве пишут газеты. Ты герой. Почему ты умер. Ведь герои не умирают.

Александр заходит в квартиру и закрывает дверь.

Метро.

Александр с бумагой в руках стоит перед кабинетом  инженера.

Один из машинистов подходит к нему.

Машинист: Слыхал, новый инженер пришёл.

Александр: (с удивлением) Когда пришел?

Машинист: Пришел сегодня. Он у себя в кабинете, но пока  не иди туда, у него кто-то есть.

Открывается дверь инженера. Посвистывая, выходит из кабинета другой машинист.

Пауза.

Снова открывается дверь. Выходит узкоглазая кассирша с растрепанными волосами, застегивая пуговицы рубашки на груди.

Александр входит в кабинет. Какой-то полный мужчина

Сидит на месте инженера. На его плечах белая сиамская кошка. Вместо портрета Ван- Гога весит портрет  Сталина. На столе флаг СССР, а в решетчатом мусорном ведре  перья попугая. На прежнем месте, над раковиной вместо зеркала висит график работы.

Александр кладет график  своей работы  на стол инженеру.

Инженер: Как тебя зовут?

Александр: Александр.

Инженер: Что это за имя? Не можешь найти хорошее имя…

Александр: Не знаю. Это имя мне не мешает.

Инженер: Я человек, любящий свой народ. Ты тоже, как представитель народа должен иметь хорошее имя.

Александр: Не понял?

Инженер: Ничего сложного тут нет. Можешь ездить на лошади?

Александр: Нет. Я вожу поезд.

Инженер: Нет. Я хочу, чтоб ты сел мне на колени и ржал как лошадь.

Александр: Извините, я этого не могу делать. Мое дело водить поезд.

Инженер: Дело хозяйское. Тогда ты должен уволиться. Иди, подумай. В твоем распоряжении один день.

Александр выходит из комнаты и идет в столовую.

Столовая.

Сидят машинисты.

2-ой машинист: (Александру) Как ты? Как у тебя дела?

Что нового?

Александр: Познакомился с одной женщиной. Очень привлекательная женщина, хочу предложить ей выйти за меня замуж. Она стоматолог. Думаю, с удовольствием  примет  мое предложение.

2-ой машинист: А это  случайно не та женщина, у которой фотография  на обертке мыла?

Александр: Не знаю, но я предложу ей выйти замуж за меня.

1-ый машинист: Хорошо, как ты сделаешь свадьбу?

На нашу зарплату  невозможно сыграть свадьбу.

Александр: Я её люблю и мое решение окончательное.

2-ой машинист: Ты об  этом ей говорил?

Александр: Нет. Всем женщинам, с которыми я встречался,  признавался в любви, но ей не признался, потому что действительно влюблен.

2-ой машинист: Как бы там не было, тебя стоит поздравить.

1-ый машинист: Вчера по телевизору показывали погибших в Афганистане. Ужас один.

Александр: У моей соседки тоже сын погиб там. О нём написали в газете.

1-ый машинист: (с удивлением) Ты читаешь газеты?

Александр: Нет, мать плакала с газетой в руках.

1-ый машинист: Какая подлость! Мало того, что убили, ещё в газете написали.

Александр: Ребята, может, пойдем, проведаем старого инженера. Наверное, сейчас он не в духе. Увидев нас, он обрадуется.

3-ий машинист: Ты прав, надо проведать. Купим немного продуктов, немного развеселимся. В прошлом году, на моё день рождение, подарили коробку конфет. Ёще лежит дома. Это тоже возьмём.

Ночь.                                                                       

Александр идет по темным улицам. Он останавливается перед магазином цветов. На магазине вывеска  “Три  Розы”. Все цветы поставлены в разных корзинах перед магазином, на всех есть ценники. Александр смотрит на цветы. Продавец заворачивает новый букет из орхидей.

Александр: Удивительно прекрасные  цветы.

Продавец: Цветы как женщины. Надо сними уметь обращаться. Есть цветы, которые ждут  все время ласку и заботу от хозяина. Некоторым хватает, чтобы их полили один раз. Нежные, ароматные и с шипами, нуждающиеся в заботе. Некоторые женщины, как розы с шипами. Горькие слова, как шипы ранят душу человека. А некоторые такие нежные, что очень быстро вянут, (смеясь) как обидчивые женщины.

Александр: У меня тоже есть цветочный магазин, я кое-что в цветах понимаю.

Продавец: (радуясь) Как прекрасно, как хорошо. Вы тот, кто мне нужен, у меня к вам маленькое дело.

Александр: Пожалуйста.

Продавец: Знаете, в последнее время у меня трудности с температурой в магазине, большинство цветов вянут. Что можно предпринять?

Александр: (чешет голову) Ничего сложного тут нет. Положите цветы в холодильник. Пусть там немного замерзнут. Продавайте замороженными. Отнесут домой, лёд растает и цветы приобретут прежний вид.

Продавец: Вы сами пользовались эти методом?

Александр: Конечно. Еще как.

Продавец: (радуется) Спасибо, обязательно последую вашему совету.

Александр: Можно у вас взять один цветок.

Продавец: Пожалуйста, возьмите какой хотите, деньги не нужны.

Александр берет один цветок,  говорит “спасибо” и удаляется.

Александр, с цветком в руках, приходит к дому Марии.

Заходит в подъезд и стучит в дверь. Мария лежит в постели, из носа у нее течет кровь. Мария плачет. Александр немного ждёт, потом спускается по лестнице. Мария поднимается с постели, смотрит из окна на Александра, который удаляется. Она рыдает навзрыд.

Другой день.

Александр и три машиниста идут по улице. У одного из машинистов в руках коробка конфет.

Александр: Ребята, я живу в том  доме (Он показывает рукой на свое окно.) Подождите сейчас, я кое- что возьму из дома.

Александр входит в подъезд дома.

1-ый машинист: Может, купим водки. Все равно во время работы  нам не разрешают пить, хотя бы выпьем в свободное время, а инженера потом навестим.

2-ой  машинист: Тогда купи  и  колбасу.

1-ый машинист: Хорошо.

Они заходят  в ближайший продуктовый магазин. Скоро они выходят оттуда с колбасой и бутылкой водки.

3-ий машинист: Хорошо, а во что завернуть это все. Нести бутылку в руках неудобно, поймут не так. Все подумают, что мы пьяницы.

1-ый машинист: Может, в газету завернем?

2-ой  машинист: А газету где возьмем?

1-ый машинист: У соседки Александра есть газета. В тот раз Александр сам говорил, что про её сына написали в газетах.

2-ой машинист: Нехорошо, так поступать, её сын герой и

его мать не даст тебе эту газету.

1-ый машинист: Но нам нужна газета. Подождите, я сейчас приду.

Машинист идет к зданию. Останавливается перед  3-ей

квартирой и  стучит. Роза открывает дверь.

Машинист: Здравствуйте.

Роза: Здравствуйте. Слушаю вас, что вам нужно? Хотите снять квартиру?

Машинист: Нет. Знаете я журналист. Хочу написать статью про вашего сына на первой странице газеты.

Я слышал, что он погиб. Поэтому…

У Розы  идут  слезы.

Машинист: Поэтому хочу посмотреть на газету, в которой написано  про  него.

Роза: Хорошо, сынок. Добро пожаловать, проходи.

Машинист: Спасибо, я подожду тут.

Роза:( со слезами на глазах, радуясь)  Хорошо сынок, я сейчас найду и принесу газету. Прости ради бога, я подумала, что ты хочешь квартиру снять. Роза идет за газетой. Она возвращается и дает   ему газету.

Роза: Прости сынок, кроме этого материала у меня на руках ничего нет.

Машинист: Знаете, это моя первая работа. Спасибо, что помогли. Я пожалуй пойду.

Машинист спускается по лестницам и выходит из подъезда.

Роза: (кричит за ним)А вы из какой газеты?          

Вопрос остается без ответа

1-ый машинист подходит к другим  машинистам. Они заворачивают водку и колбасу в газету.

Александр выходит из туалета. Слышится шум воды. Александр берет книгу, которая дала Мария и выходит на улицу. Машинистов на прежнем месте нет. Александр оглядывается по сторонам. Он не может найти их и садится в трамвай. Садится рядом со старой женщиной. На следующей станции в трамвай заходит беременная женщина и стоит перед ними.

Увидев беременную женщину, Александр хочет встать.

Старая женщина: (сердито) Не вставай, сынок. Откуда ты знаешь, что это за женщина, может в каких то кустах позабавилась  с мужчинами и надула живот. А ты будешь уступать ей место. Сядь.

Трамвай останавливается на остановке. Александр выходит из трамвая. Он идёт к одноэтажному собственному дому. Инженер сидит на ступеньках и вокруг него много  собак. Он их кормит. Увидев Александра, одна из собак лает. Инженер встает  и идет к Александру. Они здороваются.

Инженер: Давай, зайдем.

Александр: Нет, лучше посидим на ступеньках.

Я пришел вас проведать.

Они  сели на ступеньки и долго молчали.

Инженер пошарил карманы и вынул трубку и табак.

Он  осторожно взял  трубку  в зубы   и зажег табак.

Александр в этот миг вспомнил портрет Ван-Гога.

Инженер был похож на  этого художника.

Александр: Эту книгу я принес вам. Как звали художника…да Ван-Гог. Про него написали, но книгу мне подарила моя будущая жена.                                         

Инженер: Поздравляю. Будь счастлив.

Александр: Мы еще не поженились. Я же говорю, будущая жена. Прочтите, я потом возьму книгу. А портрет Ван-Гога в вашей комнате, когда  хотите можете забрать.

Инженер (прищуривает) Возьми себе, я  дарю тебе.

Александр: Но…

Потом замолчал.

Пауза.

Инженер вынул мятую фотографию  из кармана пиджака, показывает Александру. Александр вытаращил глаза. С фотографии  на него смотрел мужчина с повязанным лицом.

Инженер: Знаешь, почему я заплакал, когда журналист рассказал про Ван-Гога?

Александр: Нет.

Инженер: Тогда ходили слухи о моем увольнении. Я почувствовал себя, как отрезанное ухо. Как отрезанное,

никому ненужное ухо. Поэтому  я заплакал. Потому что

оно не нужно ни Рашель, ни Ван -Гогу. Вся моя жизнь прошла под землёй от станции  до станции, из молодости в старость. Свою дальнейшую жизнь я не представляю без метро. Не знаю, почему со мной так поступили.

Пауза.

Трубка инженера погасла. Он положил табак и трубку в карман. Фотографию положил в карман пиджака.

Александр: (встает). Хорошо, я пойду.

Ночь.

Александр спит.

Видит странный сон.

Сон.                                                                                 

Александр стоит около лодок на берегу. Мария в белом подвенечном платье, в море белого цвета, сидит в  белой лодке. Лодку гребет Ван - Гог с повязанным  лицом и в белой одежде. Вокруг летают белые чайки. Вода в море очень горячая. Александр кричит, но лодка плывет все дальше и  дальше. Мария машет Александру рукой.

Теряется из виду на горизонте. Александр кричит:   “Мария” и просыпается. Он вытирает пот. Идет на кухню и моет лицо. Вдруг слышится, как ржет лошадь на улице. Подходит к окну. Три машиниста, пьяные, еле ходят и ржут.

Утро.

Александр входит в клинику. 45-ый кабинет закрыт. Александр выходит на улицу. Александр стоит перед домом Марии. Перед окном Марии летает белый голубь.4 человека спускаются с гробом в руках по лестницам. На гробе цветок, который подарил Александр Марии.

С окна дома, где посажены цветы, смотрит мужчина.

Александр поднимает голову и спрашивает: Кто это?

Мужчина (с удивлением) Как это кто? Ты же в тот вечер провожал её. Как это ты так быстро забыл?

У Александра слабеют руки и цветок, который он держал в руках, падает на землю. Глаза его наполняются слезами и он начинает рыдать.

Александр, опустив голову, ссутулившись  идёт по улице. Он еле ходит. Он приходит к опере, независимо от себя поднимается по лестницам. Сторож с удивлением смотрит ему вслед . Александр садится в ложу. В опере сидят только негры. На сцене раздвигается  занавес и вокалист начинает петь арию. Играет оркестр. В это время Александр  плачет  рыдая. Все смотрят наверх. Александр сидит рядом с богатыми неграми.

Вокалист поет еще громче. Александр плачет еще громче. Немного погодя двое мужчин его выгоняют из оперы.

Комната Александра. Александр сидит на стуле. Глаза у него красные. Смотрит на ошейник, висящий рядом с фотографиями. Вспоминает слова своей супруги. Если когда-нибудь вздумаешь повеситься, то сможешь использовать ошейник собаки. Я оставляю его тебе. Александр встает. Он берет ошейник, один конец ошейника привязывает к люстре другой конец накидывает на свою шею. Поднимается на маленький стул. Закрывает глаза, хочет повеситься, вдруг стук в дверь.

Полная женщина стоит перед дверью Александра и читает письмо. В письме написано:

Жду ответа. Целую руки, пока, всем привет. Подпись Александр.

Роза: (кричит и стучит в дверь) Ты сумасшедший. Ты сам себе пишешь письма. А я думала тебе кто-то пишет письмо.

Александр развязывает ошейник  идет открывать дверь. Роза стучится в дверь. Александр открывает дверь, скручивает руки Розе. Роза кричит. Александр привязал ошейником руки Розы  к периллам и ушел.

Метро.

Александр не останавливается на станциях, проезжает все станции. Тёмным туннелем вспоминает Марию. Представляет Марию в свадебном платье, а себя  в красном костюме жениха. Метро. Свадьба. Вагоны наполнены столами и стульями. На столах вкусные блюда и разные напитки. В первом вагоне играет оркестр. Мужчины и женщины, стучат бокалами. Они держатся за руки и счастливы. Он плачет. Вдруг вспоминает гроб. Поезд въезжает на станцию. Он сердито нажимает на кнопки. Двери несколько раз открываются и закрываются. Люди поднимают шум. Александр закрывает двери и прибавляет скорость. Люди кричат.

Диспетчер: Александр ответь. Александр останови поезд.

Александр не останавливает поезд на станциях и со скоростью проезжает. Наконец останавливает поезд у заброшенной станции. На рельсах выросло большое дерево. Ненависть и озлобленность к людям  на его лице  превращаются в изумление.

Пауза.

Тишина.

Это дерево, тот маленький кустик, который они видели с инженером. Александр встает. Слышен голос диспетчера.

_Александр! Быстро приходи в кабинет инженера.

Александр смотрит по сторонам. Забирает зеленый чемодан. Люди кричат в поезде. Двери поезда закрыты. Из под вагонов поднимается дым. Александр быстрыми шагами заходит 

в кабинет инженера.

Инженер: Что это за самодеятельность?

Александр с гневом, бросает чемодан  на  голову  и лицо инженера. Инженер падает со стула.

Александр: (держит его за шею) Да сукин сын. Начни ржать как  лошадь. Сукин сын. Давай сукин сын.

Инженер: (с хриплым голосом) И..го…иа (кашляет)

Александр бьет ногой  по животу, по лицу инженера. Поднимается на него и начинает топтать.

Инженер весь в крови. Александр выходит из кабинета.

Милиционера, который подходит к нему, ударяет дипломатом. Милиционер падает на пол.

Он приходит к дому, где жила Мария. Подходит к мужчине, который сидит на ступеньках.

Александр: Извините, не знаете, где похоронили Марию.

Мужчина: В этом  городе одно кладбище.

Кладбище.

Александр ищет могилы. Ищет по всему кладбищу.

Устает  и смотрит на окровавленный  дипломат. Ударяет дипломат о памятник. Дипломат  открывается. Из него выпадают пачки денег.

Пауза.

Александр расстегивает пуговицы на брюках и начинает писать на деньги.

Конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторские права защищены. |

 

 

 

 

 

 

 

 

Киносценарий “Опоздавшее счастье”.

 

 

 

 

                           

         

 

Синопсис_

На сегодняшний день для большинства жителей нашей планеты актуальна проблема одиночества. Это тема была освещена известными режиссерами и сценаристами на мировом уровне.

События происходят в Московской подземке в 1980-е годы. Машинист Электропоезда работает днем, а ночью бродит по улицам. Он не видит солнца и страдает от одиночества. Он встречает девушку своей мечты. Она работает стоматологом. Он верит в то, что она станет солнцем его жизни и он избавится от одиночества. В сценарии также написано о неправильности режима душащего демократию по имени СССР, который показан в образе инженера, и в образе машиниста как противостояние  демократии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

 

ФИО *

Каменев А. Т.

Псевдоним [i]

Иосиф Верди

E-mail [ii] *

bonjour@pisem.net

Сайт

 

 

 

Страна [iii]

Российская Федерация

Город

Москва

Почтовый индекс

117405

Адрес

Москва. Улица Варшавское шоссе дом 152

Домашний телефон [iv]

389-41-73

Мобильный телефон

8915 486 57 86

Рабочий телефон

 

Краткая биография

28 лет. Окончил Институт кинематографии. Профиль сценарист.