КИНОСТУДИЯ  "НЕВЕРОЯТНЫЙ МИР КИНО"

 ©  A. V. B. Copyright © 2003 - 2005. All rights Reserved. E-mail:iworld@mail.ru 

 
 

 

В Правительство Российской Федерации

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

Несмотря на предпринимаемые правительством шаги по реанимированию национального кинематографа в Российской Федерации, ощутимых сдвигов в этой сфере пока не произошло. Важнейшее из отечественных искусств из кризиса не выходит. Страна на сегодняшнем кино- и телеэкране с ее проблемами, людьми, историей и национальными традициями представлена слабо и подчас искаженно. Приключенческих, фильмов о детях и для детей вообще нет. И это при том, что кинобизнес, судя по опыту других стран, может быть одним из самых прибыльных в ряду других предприятий. Достаточно сказать, что прокат зарубежных фильмов в России достиг астрономической цифры в 160000000 долларов, и это не предел.

Создающийся практически заново отечественный кинорынок пока не в состоянии ни произвести в достаточном количестве кинофильмов, ни освоить их прокат на должном техническом и соответствующем современным требованиям уровне. Причина — почти полностью отсутствующие легальные схемы кредитования кинопроизводства, невыгодность вкладывания средств предпринимателей и различных коммерческих структур из-за долгосрочных программ по возвращению кредитов.

Вклад государства в патриотическое воспитание молодежи, в консолидацию нации мог бы стать определяющим только в случае действенной поддержки кинематографа.

В целях создания и доведения до массового зрителя высокохудожественных кино- и видеопроизведений отечественного производства и эффективного механизма финансирования кинопроектов, необходимо создать специализированное кредитно-финансовое учреждение — государственный акционерный банк «Кинобанк», — для кредитования кинопроизводства под гарантии государства.

Таким образом, российские продюсеры и режиссеры, не имеющие сейчас средств на съемки новых кинокартин, получат возможность снимать отечественное кино. Средства, полученные от исполнения этих проектов, могли бы работать на создание новых произведений. Проценты по таким кредитам должны быть небольшими, а сроки их погашения — длительными (имея в виду полный цикл: производство — прокат). Таким образом, практически ничего не вкладывая, только «толкнув маятник», можно было бы запустить механизм кинобизнеса и подлинно свободного кинорынка.

На сегодняшний день так и не удалось договориться о квотах на показ национального кино в кинотеатрах. Дело тут, что греха таить, в неконкурентноспособном, невысоком качестве отечественного материала в сравнении с богатым американским кино. Однако при запуске механизма кредитования уровень, несомненно, повысится, количество кинопроизведений возрастет в десятки раз, и уже рынок будет диктовать свои условия художественного качества. Произведения, сделанные на скорую руку, просто не соберут зрителя. При сложившихся благоприятных условиях вопрос о квотировании будет уместен. И должен быть решен в пользу отечественного производителя, минимум 50/50.

Мы знаем о бедственном положении наших замечательных режиссеров и операторов, актеров и художников, других работников кино, достигших преклонного возраста. Полагаем, что имеется крайняя необходимость в выделении средств на строительство Домов ветеранов кино, которые могли бы стать не только местом, где проходит достойная старость людей, посвятивших всю свою жизнь искусству, но и местом для продолжения их творчества.

В целях продолжения работы по защите авторского права работников кино просить Государственную Думу внести изменения в соответствующие законы. Законодательно признать потерявшими силу договоры на создание кино- и видеовизуальных произведений, где члены творческих групп — создатели художественных образов в кинофильмах — отчуждены от выплаты авторских вознаграждений при прокате их произведений.

Усилить производственно-техническую базу российских киностудий «Ленфильм» и им. Горького целевым финансированием для приобретения съемочной техники последнего поколения.

Создать акционерное общество «Телеканал «Российское Кино» для круглосуточной трансляции произведений отечественного киноискусства, документальных и научно-популярных фильмов.

ТАЛАНТАМ НАДО
ПОМОГАТЬ!
 

с начала девяностых годов мы в полной мере ощутили полную стагнацию отечественного кинематографа. За бортом оказались не только актеры, режиссеры и операторы, но и сотни кинематографистов других специальностей. Мне кажется, многим моим коллегам-кинематографистам больше не хочется зависеть от прихотей чиновников и политиков, которым так долго было не до кинематографа. Здесь, как  кажется, работники кино имеют полное право на помощь в федеральном и местном масштабе, так как многие сегодня работают от картины к картине, а в промежутках между съемками вынуждены очень экономно расходовать, растягивать ранее заработанные средства.  Что греха таить, сегодня многие работают в кино только ради денег, а творчество, высокое искусство остается «за кадром». Киноцентр намерен способствовать не только претворению в жизнь смелых и красивых кинопроектов, но и стабильности киножизни, большей уверенности работников кино в завтрашнем дне, объединению кинообщественности. Это создаст более творческую и свободную атмосферу. Это очень важно, ведь только в свободном творчестве рождается истинное искусство. 

НАШИ ПРОЕКТЫ
киносценарии А. Богданчикова

Полный метр:

БЕРЕГ ЛЮБВИ
120 мин. 

ПАССАЖИР
120 мин. 

ПЕРЕХОД
104 мин. 

ФИЛЬМ ФИЛЬМОВ
110 мин. 

Телесериал:

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ
18 серий

ПРИГЛАШАЕМ
рекламных агентов в печатные издания Киноцентра
iworld@mail.ru

ЛИТЕРАТУРА И КИНО

К сожалению, сегодня приходится констатировать некое противопоставление литературы и кинематографа, хотя одно без другого существовать не может. И противопоставление это имеет объективные причины. Я сужу не только как профессионал — писатель, работающий и в кинематографе. Недавно мой хороший знакомый заметил, что целый свой выходной потратил на поиски какого-нибудь хорошего фильма по телевизору и, кроме бандитских детективов, ничего не нашел. К вечеру плюнул и взял книжку. Почитал, душу отвел. Действительно, книгу можно выбрать по вкусу, а вот фильм… Это при таком количестве телеканалов! Я не против детектива как жанра, сам иногда использую его в своем творчестве, но в меру. Однобокое засилье в отечественном кинематографе (не только в телевизионном) криминальной тематики совершенно очевидно. Почему забыто почти все остальное? Подавляющее большинство современных россиян, несмотря на хорошую «зарплату», тем не менее, не пошло в бандиты и киллеры. Где фильмы о том, чем и как живут они? Где фильмы о любви, о страсти, о дружбе, о детстве, о семейных проблемах и ценностях, о взаимоотношениях самых разных людей, о работе, долге, подвиге, приключениях, если это не страсть, дружба и приключения криминальных авторитетов и их «шестерок»? Где фильмы о природе и проблемах нашей планеты, которых, в связи с глобальным изменением климата Земли, предостаточно? Где фильмы о новых достижениях науки и техники, уже реальных, но настолько фантастичных, что, может быть, лишь художественный кинематограф может подготовить нас к их восприятию? Для многих очевидно, что образ россиянина в восприятии нашего зарубежного современника сегодня искажен до безобразия. Положа руку на сердце, надо признать, что отечественный кинематограф внес в шлифовку этого «кривого зеркала» весьма значительную лепту. Каждому интеллигентному, образованному, читающему человеку известно, что прежде русская литература за рубежом была тем, перед чем почтительно снимали шляпу. Сегодня в нашей литературе, увы, также заметен резкий криминальный крен. Кинематограф лишь отразил и усилил эту тенденцию. Ничего удивительного: «Вначале было Слово»… На мой взгляд, зритель и читатель имеет решающий голос в выборе темы, жанра и стилистики любого произведения искусства. Потому что он, да простится мне рыночный термин, потребитель пищи духовной. Если художник игнорирует это, если он не обращается к человеку, к своему народу, если он не пишет жизнь во всем ее противоречивом многообразии, — он обречен, даже если гениален и преследует самые высокие цели. Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад…  На мой взгляд, в любое историческое время во всем мире есть униженные и оскорбленные, а в нашей стране в наше переходное время таких людей масса. Игнорировать этот факт, обходить его — значит лгать, искажать историю современности. Не копировать классиков призываю я (это бессмысленно и бесперспективно), а учиться у корифеев не только «мазку», но и остроте и широте взгляда, видению жизни во всем ее великом многообразии. 


Приглашаем на роль юную актрису (16-17 лет, блондинку с голубыми глазами). Резюме + снимок.


ВЫХОДИТ ИЗ ПЕЧАТИ!
 БЕСТСЕЛЛЕР!
КНИГА АЛЕКСАНДРА БОГДАНЧИКОВА 

"ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ" 

ЗАКАЗ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ


В "НЕВЕРОЯТНЫЙ МИР"


Copyright © 2004 - 2005. All rights reserved.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ

Александр БОГДАНЧИКОВ

Продюсер,  кинодраматург, генеральный директор студии «Невероятный мир»

Отечественный кинематограф переживает сегодня сложный период. Казалось бы, рубеж застоя преодолен, и начался подъем: фильмов и сериалов снимается все больше и больше. Но станет ли это эпохой возрождения российского кино, если количество не перейдет в качество?! Достижение высокого уровня возможно только при одном условии: если ставить перед собой высокие цели. Застой породил очень опасную тенденцию. Многие художники, пережившие вместе с творческим безвременьем и серьезные материальные лишения, спешат прежде всего заработать, наверстать упущенное и просто подстраховаться на будущее, которое на родине-матушке стабильности никогда не гарантирует. Отсюда — средний и ниже среднего уровень большинства произведений массового киноискусства, несмотря на выделяющиеся на общем фоне отдельные достойные работы, отмеченные, в частности, на кинофестивалях. Одна из важнейших задач сломать эту пагубную тенденцию. Мы уже работаем в данном направлении. При этом, чтобы период его становления не загубил многие творческие идеи и их носителей, необходимо обратить свой взор и за пределы России. Если правильно спланировать долгосрочные программы и ударные проекты, можно вполне достойно предстать перед зарубежным зрителем и заработать в зарубежном прокате приличные деньги, привлечь инвестиции. И все это употребить на дальнейшее развитие нашего кино. Как такое возможно, ведь настоящих творцов мало, ремесленников от искусства куда больше, — раздаются голоса оппонентов. Если человек будет зависеть от качества своей продукции (чего у нас пока не наблюдается), то даже ремесленники приобретут высокий класс и мировой уровень. Ведь среди западных фильмов — не одни шедевры, но картин высокого и очень высокого класса — великое множество. Другой аргумент оппонентов — разница мировосприятия, менталитета, загадочная русская душа, совершенно непонятная и неинтересная зарубежному зрителю. Водка, мат и армейская шапка-ушанка — вот «джентльменский набор» представлений о жителях России за рубежом. Это правда. Такие представления много раз демонстрировали нам зарубежные кинокартины. Как им, таким нечутким чужуземцам, нести наше сокровенное, наше родное? Да в состоянии ли они понять? Поймут, оценят и даже полюбят. Преодолеть эти убогие представления — наша цель и наша ближайшая задача. Вполне выполнимая. Особенно, если на самом высоком правительственном уровне нам помогут, учитывая огромный культурологический, политический и экономический аспект внедрения на зарубежный кинорынок фильмов российского производства. Я вижу как минимум два первейших пути проникновения наших фильмов на зарубежный рынок. Первый путь — создание очень национального, даже этнического кино по примеру китайского и даже индийского кинематографа. Так устроен мир, так устроен зритель: любая экзотика привлекает внимание. И грех этим не воспользоваться! В России, где живет много самобытных и неведомых западному зрителю этносов, масса возможностей для создания ярких и необычных картин такого типа. До сих пор, кстати, не видел ни одной и чисто русской картины. Исполнение подобных проектов — прекрасная возможность проявить талант для режиссеров, художников, композиторов, для очень многих творческих людей. Второй путь — это кинематограф наднациональный, кинематограф общечеловеческих ценностей. Такой кинематограф, где все сделано на высоком художественном и техническом уровне и качественно дублировано, имеет все шансы войти на равных в кинематограф мировой. Наше время — время парадоксов. Поговорите с любым режиссером. Любимая больная тема — отсутствие хороших сценариев. В то же время каждый начинающий сценарист годами не может найти ту «тумбочку», куда могут принять сценарий и где с ним может ознакомиться любой режиссер, находящийся в поиске интересной темы. В нашей киностудии такая «тумбочка» непременно найдется. Если бы нам удалось аккумулировать яркие, светлые творческие силы, это помогло бы становлению молодых кинематографистов. Это дало бы возможность сложившимся, сформировавшимся талантливым художникам делать то, что нужно стране, что нужно людям, а не то, что удовлетворит чье-то блатное самолюбие и на чем можно подработать. Это сделало бы отечественный кинематограф более зрелым, более разнообразным, более востребованным не только у нас в стране, но и за рубежом. Что, в свою очередь, людям творческим дало бы хлеб насущный, отечественному кинематографу — честно заработанные деньги, зрителям — кино высокого художественного уровня, стране — престиж, дивиденды от зарубежного проката и инвестиции. Это позволило бы многим из нас смотреть на экран как в то зеркало, которое отражает правду жизни. Это помогло бы нам изменить нашу жизнь в лучшую сторону, потому что так и неоформленная пока национальная идея не прозвучит и даже не сформируется окончательно без национального кинематографа, без киноискусства, которое по вездесущности и влиянию просто не с чем сравнить. Будем благодарны за поддержку всем, кто может помочь. Если не ставить перед собой высоких целей, они никогда не будут достигнуты.